Такую очевидность могли сделать только McKinsey
McKinsey Global Institute определили, что инвестиции в инфраструктуру обходятся в 3,8% мирового ВВП. Первенство по инвестициям в инфраструктуру одержал Китай 8,5% ВВП. Показатели России скромнее — 3,21%. К 2030 г. в инфраструктуру в мире придется вложить не менее $57 трлн.
Однако, по мнению MGI, эффективность таких вложений на протяжении многих лет остается довольно низкой. McKinsey заявили, что причиной этому послужили недостаточные планирование и управление. По словам экспертов, увеличить производительность можно на 60%, при этом сократить затраты на 40%. В ближайшие 18 лет на инфраструктурных проектах ежегодно может быть сэкономлен $1 трлн.
По утверждению старшего исследователя MGI Яна Мишке, в России также могут быть сэкономлены значительные суммы. Из потраченных на инфраструктуру в 2013 – 2030 гг. $1,5 трлн. можно сэкономить $600 млрд. И для этого, по словам экспертов, надо всего лишь применить проверенные опытом других стран практики. К примеру, более тщательный отбор проектов, позволивший Чили и Южной Корее сократить капвложения на 15%.
По выводам McKinsey, большинство стран, планируя инфраструктурные проекты, не связывает их с более масштабными целями, при этом требуемая сумма сначала занижается, польза от проектов преувеличивается, а ресурсы распределяются согласно узким политическим интересам. Кроме того, во время отбора проектов имеет место коррупция. Так, затраты на подготовку Сочи к Олимпиаде с 320 млрд. возросли до 1,4 трлн руб., к саммиту АТЭС — со 149 млрд до 680 млрд руб.
И как же это раньше, до исследования McKinsey, мы и жители других стран не знали, что если не будет коррупции и будет выше производительность труда, то будет нам счастье?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее