Очень удобно: Тимченко покупает Сахатранс
Volga Resources Геннадия Тимченко собирается консолидировать порядка 90% Сахатранса, сновной актив которого — 200 га земли севернее порта Ванино. По заявлению представителя Volga Resources, сделка будет завершена достаточно скоро.
До недавнего времени владельцами Сахатранса являлись структуры АЛРОСА, планировавшие построить терминальный комплекс. Запуск первой очереди мощностью до 13,2 млн т в год предполагался в 2015 году, а второй очереди мощностью 18,8 млн т в год — в 2020 году. Volga Resources рассматривает вариант сохранения проекта и строительства терминала по перевалке угля и железорудного концентрата мощностью до 12 млн т в год. Предполагается, что терминал будет значительным центром в структуре дальневосточных экспортных маршрутов, он необходим Gunvor для перевалки угля Колмара, объединяющего несколько действующих и разрабатываемых угольных активов в Якутии. Недавно Gunvor и Volga Resources была завершена сделка по покупке 60% угольной компании у ее основателя Митрошина, 40% осталось у его Bixcut Holdings. От Колмара поступило заявление о намерениях построить в Хабаровском крае терминал мощностью до 20 млн т угля в год. При этом об объединении проектов пока речи нет.
По мнению некоторых экспертов, сумма вложений в проект составит порядка $250 млн. Однако есть вероятность того, что Тимченко прибегнет к господдержке. На совещании о судьбе ОЭЗ портового типа Советская гавань предварительно было одобрено объединение Совгавани и Ванино в единую ОЭЗ, при этом на статус резидентов зоны, получающих господдержку, смогут претендовать как новые компании, так и уже работающие в порту. Принимавшие участие в совещании En+ планирует построить в Ванино глиноземный терминал мощностью 2 млн т в год и зерновой — мощностью 2,5 млн т, а в планах у Мечел и СУЭК запуск угольных терминалов в Ванино. Участие структур Геннадия Тимченко в торгах по продаже государством 73% акций Ванинского порта, назначенных на 7 декабря, на данный момент не рассматривается.
Новости по теме
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Сделка по покупке DFDS турецкого оператора Ekol Logistics состоялась после пересмотра условий
Согласно заявлению DFDS, условия соглашения были пересмотрены
-
«Туапсинский балкерный терминал» нарастил грузооборот в январе-октябре на 12%
Ожидается, что при сохранении динамики, в 2024 году терминалом будет перевалено свыше 2 млн тонн
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» открыла новый маршрут для доставки свинины в Китай через Казахстан
маршрут дополнит действующее направление отправок в Сиань через погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ
-
Товарооборот России и Китая за 10 месяцев 2024 года вырос на 3%
Импорт второй месяц подряд на пике
-
FESCO исключила судозаход в Стамбул на линии из Китая в Новороссийск
Сервис обслуживается контейнеровозом из флота группы вместимостью 1 660 TEU
-
Китай переориентирует перевозки аккумуляторов на железнодорожный транспорт
Расширение использования железнодорожного транспорта в перевозках продукции корпорации призвано сократить расходы и снизить себестоимость
-
Гамбургу не удается воспользоваться благоприятными рыночными условиями на рынке контейнерных перевозок
Оборот порта примерно соответствует прошлогодним показателям