Как всё-таки будут приватизировать АТФ
Росимуществом было проведено открытое слушание о приватизации Архангельского тралового флота, в ходе которого Минэкономразвития, ФАС, Минсельхоз, Росрыболовство, а также агент Газпромбанка по приватизации выбирали способ перехода 100% акций флота, который находится в госсобственности, к потенциальному инвестору. Кроме рассматривавшихся раннее вариантов — аукциона, конкурса с квалификационным отбором и работы с одним покупателем — на рассмотрении была офертная схема, т.е. открытые конкурсные переговоры. Офертная схема предусматривает подачу заявок без указания цены предложения, но в день проведения конкурса допущенные к торгам участники передают организаторам свои предложения, в том числе ценовые. Определяться победитель будет не только на основании цены — учитываться также будут перспективы развития АТФ.
Однако единого мнения о том, как будут передаваться акции, не было достигнуто. Минэкономразвития и ФАС предложили аукцион, Росрыболовство — квалификационный отбор участников, Газпромбанк — отбор претендентов по восьми параметрам, два из которых вызвали множество споров: покупатель должен быть российским юрлицом, конечные бенефициары которого являются гражданами РФ и выручка за два последних года должна быть не менее 500 млн руб. В конечном итоге слушание решили перенести.
На данный момент в ФАС подали заявки «Русское море», входящая в нее «Русская рыбная компания», «Вирма» и «Меридиан». Сами потенциальные претенденты выделяют два основных недостатка в офертной схеме: вероятный сговор между участниками по цене и отсутствие четкого ценового шага, который разделяет победителя и проигравших.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии