Почта России на новый лад
Государство задумало радикальную реформу рынка почтовой связи, сообщает “Коммерсантъ”. Сейчас законопроект “О почтовой связи” находится в процессе доработки, его финальная версия будет согласована до 15 сентября, сообщают в пресс-службе Минкомсвязи. По словам главы Минкомсвязи Николая Никифорова, законопроект “О почтовой связи” будет внесен в Госдуму на осеннюю сессию.
Уже известно, что в рабочей версии документа отсутствует прямой запрет на приватизацию “Почты России”, который существует в действующем законе. Проработкой этого вопроса в ближайшее время займется отдельная рабочая группа, члены которой, тем не менее, склоняются к мнению, что “Почта России” должна оставаться госпредприятием, говорят в Минкомсвязи. В законопроекте не упоминается о создании Почтового банка на базе ФГУПа, но этой темой займется еще одна рабочая группа.
Сейчас компании, занимающиеся почтовыми услугами, обязаны получать лицензию и только у ФГУП “Почта России” она федеральная. Законопроект предусматривает появление на рынке почтовых услуг двух типов структур — операторов универсальной почтовой связи и операторов курьерской связи. Последние, получив лицензию, смогут заниматься в одном или нескольких регионах всеми видами почтовых услуг, кроме пересылки простой письменной корреспонденции, и будут самостоятельно устанавливать цены на услуги. Законопроект накладывает ограничения лишь на оператора универсальной почтовой связи — например, оказание услуг по всей России по единым тарифам. В пресс-службе Минкомсвязи сообщили, что в законе “будет установлен лишь верхний предел тарифа”, то есть оператор будет иметь право снижать цены.
В законопроекте также указано, что предельный уровень единых тарифов будет определяться с учетом социальной доступности и безубыточности оказания услуг почтовой связи “при отсутствии дотаций бюджетной системы РФ”. В документе не предусматривается выделение субсидий на обеспечение деятельности “Почты России”, а “безубыточность “Почты России” должна осуществляться на базе перекрестного финансирования”, подтвердили в Минкомсвязи. Представитель министерства добавил, что сохранятся субсидии на пересылку по доставке пенсий, так как агентом по применению этих субсидий является Пенсионный фонд. При этом в Минкомсвязи добавили, что “говорить об увеличении стоимости доставки пенсий и периодики не стоит”.
Министр Николай Никифоров на пресс-конференции в среду привел оценки на модернизацию “Почты России” в размере от 50 млрд до 100 млрд руб. Он также заявил об отказе от бюджетного финансирования “Почты России”, по его словам, Минкомсвязи отказалось от заявки на получение компенсации “Почте России” за оказание универсальных услуг связи в размере 10 млрд руб. В Минфине отметили, что до 2016 года “Почте России” прописано финансирование из бюджета порядка 3,5 млрд руб. Как заявил представитель Минфина, “крупные заказчики “Почты России” — ПФР, ФНС и МВД — генерируют достаточно большую выручку для ФГУП”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее