Глобальные перемены в структуре украинской таможни
15 июня сразу шесть таможен местного значения будут присоединены к более крупным. Но для экспортеров и импортеров данные инициативы обернутся увеличением «представительских» расходов на таможенников. Сообщают украинские СМИ.
В соответствии с приказом ГТСУ №548 «Об оптимизации структуры таможенных органов» Новгород-Сиверская таможня будет присоединена к Черниговской, Днестрянская — к Винницкой, Глуховская — к Сумской. Старобельская станет частью Луганской, Амвросиевская — Восточной и Ягорлыкская — Днестровской. На реорганизацию отведено три месяца, уже с 15 сентября на присоединенных таможнях не будет проводиться полноценное оформление товаров (они начнут функционировать как таможенные посты).
На ум приходят опыты родного, до боли, ФТС. И приходит на ум и результат преобразований – дырка от бубулика. Сама реформа постоянно переносится. В ходу чистки и аресты. Не жалко конечно – все за дело. Но почему граждане страдают.
При этом обоснования к реформе ложные, а поводы надуманные.
Хотя на радость обывателю – некоторые так горят на работе, что горят и в самом деле – синим пламенем.
В Гостаможслужбе говорят, что это лишь начало масштабных структурных трансформаций, главной целью которых является приведение структуры таможни в соответствие с административным делением страны. После нынешней реорганизации будет 37 региональных таможен. Как минимум до конца года по несколько их останется в Одесской, Запорожской, Днепропетровской, Сумской, Закарпатской, Киевской областях и в АР Крым.
Но, как показывает практика, реорганизация становится хорошим поводом, чтобы провести чистку кадров.
1 июня начала работу Харьковская областная таможня, образованная из Харьковской и Купянской. Ее руководителем назначен экс-начальник службы внутренней безопасности Сергей Иванов. Главу Купянской таможни Сергея Макеенко уволили за взяточничество. А куда делся лояльный к Юлии Тимошенко предыдущий руководитель Харьковской таможни Виктор Вечер, непонятно, поскольку никаких официальных сообщений о его увольнении не обнародовалось.
Харьков, где теперь будет проходить все оформление грузов, завозимых через посты зоны деятельности Харьковской региональной таможни, расположен в 120 км от Купянска, где пункт ликвидировали. Как теперь будет проходить оформление товаров, сколько денег, времени и нервов на это придется потратить — неизвестно.
Аналогичная проблема возникла и у компаний, ранее оформлявших грузы на Ягорлыкской таможне. Теперь им необходимо будет работать с Днестровской таможней.
На таможенных постах можно будет оформлять лишь грузы, к которым у инспекторов нет никаких претензий, а также товарные партии, не требующие прохождения специальных видов контроля.
В центральном аппарате Гостаможслужбы уже подготовили предложения, призванные сгладить для бизнеса негативные последствия от реорганизации таможенных органов. Расширят полномочия местных таможен. Поскольку сегодня, решения по перегрузке, выгрузке, переупаковке товара, а также ряду других операций могут принимать только начальники таможен. Предлагается передать часть этих полномочий руководителям постов.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее