Кровопийцам

Мобилизация таможни: мнение бизнеса

25 мая 2010 года начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России (далее – ФТС РФ) Дмитрий Викторович Некрасов озвучил причину закрытия Выборгского и Пискаревского таможенных постов, высказал мнение о дефиците складов и недостатке территорий в Санкт-Петербурге и дал рекомендацию участникам ВЭД по логистике.

В связи с этим Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов представляет свое мнение по вопросам, освещенным г-ном Д.В. Некрасовым в своем интервью в отношении ситуации в СЗФО.

О закрытии постов и масштабной контрабанде

В своем интервью «Российской Бизнес-газете» высокопоставленный чиновник ФТС РФ заявил, что закрытие постов, вызвавшее транспортный кризис в Северо-Западном регионе, связано с масштабными нарушениями со стороны участников ВЭД и сотрудников таможни.

Северо-Западная Ассоциация транспортно-логистических комплексов располагает информацией о единственном уголовном деле, возбужденном в отношении партии импортных товаров, поступившей на СВХ и не имеющей отношения к владельцам СВХ. При этом многократные факты обнаружения значительных объемов контрабанды на таможенном посту «Брусничный» и «Торфяновка» Выборгской таможни, посту Пулковский, постах Балтийской таможни не привели к их закрытию.

В марте этого года Северо-Западное таможенное управление (далее – СЗТУ ФТС РФ) сообщала о временном приостановлении работы постов. Последующее их закрытие обосновано концепцией переноса таможенного оформления на границу и «совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Северо-Западном федеральном округе» (приказы ФТС РФ № 457 и 515). Выражаем надежду, что таможня определится, что же на самом деле явилось причиной закрытия этих таможенных постов. Так как в последнее время в словах высокопоставленных чиновников ФТС РФ и СЗТУ ФТС РФ часто звучат косвенные обвинения в противоправной деятельности со стороны СВХ и непосредственно их владельцев. 

При наличии конкретных претензий к терминалам, СВХ и владельцам компаний (конкретным персонам), следует  предъявить их в установленном законом порядке

О дефиците складов в регионе и недостатке территорий в центре города

В упомянутой статье есть высказывание: «Есть недостаток площадей в центре города. Но зачем перегружать исторический центр? Ради удобства десятка компаний — не слишком ли большая роскошь».

Именно опираясь на концепцию СЗТУ ФТС РФ и ФТС РФ 2006 г. о выносе таможенного оформления за пределы города и по согласованию с Правительством Санкт-Петербурга,  терминалы «Осиновая роща» и «Транссфера» с открытыми на них таможенными постами Выборгский и Пискаревский были первыми, кто организовал оформление грузов за периметром города.

К концу 2009г. в фактической жилой зоне города существует лишь небольшой Василеостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.

Терминалы располагаются равномерно по периметру КАД. Это позволяло оптимально распределить логистику ввозимых в регион грузов, скоординировать поток машин, входящих в город и следующих в другие регионы.

На сегодняшний день, очевидно, что в регионе не хватает таможенных постов, расположенных на крупных, современных, логично расположенных с точки зрения сложившихся грузопотоков площадках.

Выборгский и Пискаревский таможенные посты были размещены именно на таких терминалах, имеющих большой потенциал по количеству размещения транспортных средств. На них приходилось до 60% входящих в город грузов, большая часть которых поступала с северных направлений (п. Белоостров). К таким терминалам следует отнести комплекс «Северные ворота», который был построен к весне 2009г., но решение о размещении там таможенного поста до сих пор не принято.

Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко в телеграмме к руководителю ФТС РФ от 02.05.2010г. с информацией о существенном ухудшении ситуации на улично-дорожном комплексе города, также обратилась с просьбой рассмотреть возможность открытия отдела таможенного оформления и таможенного контроля в северных и северо-восточных районах Санкт-Петербурга.

О нелогичной логистике

В настоящий момент весь поток грузов направлен на несколько небольших постов, территориально расположенных рядом друг с другом в противоположном южном конце города. В результате, в начале мая пробки на таможенных постах достигали 900 машин, что ощутимо больше суммарной способности оформления транспортных средств приграничных СВХ. Данные СВХ даже теоретически не могут разгрузить город в случае более «логичной  логистики».

И, как ни странно, создание еще одного таможенного поста «Пушкинский» в непосредственной близости от уже  работающих не привело к улучшению ситуации.

Хотим напомнить, что в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, ст. 405 таможенные службы должны размещать посты, исходя из объема товаропотока, а не пытаться менять под свои непоследовательные, с нашей точки зрения, задачи логистику второго по экономической мощности региона в стране. В ст. 403 Таможенного кодекса РФ, определяющего функции таможенных органов, не содержится информации, сообщающей о таких полномочиях.

Северо-Западная Ассоциация транспортно-логистических комплексов крайне обеспокоена сложившейся ситуацией и призывает руководство ФТС РФ возобновить  сотрудничество с представителями бизнеса и региональной власти по нормализации обстановки в городе и в регионе в целом.

 

InfraNews

04.06.10 в 8:12 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: