Как РЖД будет развивать контрейлеры: непридуманная история

InfraNews только что отписался про идиотизм идеи Якунина с развитием «контрейлерных перевозок».Один наш старый друг — сразу вспомнил историю, которая хоть и случилась 13 лет назад — злободневна, аж зубы сводит!

Про развитие контрейлеров в России есть одна «страшно» весёлая история. На дворе 1997 год, кризисом и не пахнет. МПС возжелало контрейлеры возить из Бреста. Там тогда стояли дикие очереди на въезд из Европы. В декабре по 5-6 суток стояли. В Питере, если кто помнит оборот контейнеров был в 15 раз меньше сегодняшнего.

Сказано–сделано. По мновению волшебной палочки разработали и построили спецвагоны для перевозки грузовиков. На Абаканвагонмаше. Красивые, серого цвета, с о специальными штатными креплениями и специальным же  желобом в полу, как раз под ширину сдвоенных колес автопоезда.  Очень классная задумка, так снимались 70% нагрузки от поперечных колебаний, а от продольных так спец упоры были. Класс.

Вагоны (около 20) загнали в Брест, к составу прицепили два купейных вагона для журналистов и чиновников, и один плацкарт для водил. Загнали туда поляков, боле никого не смогли. За 18 часов веселый и пьяный поезд долетел до Москвы. Чиновники и пишущая братия загрузились в свои машины и убыли. А над станцией Кунцево-2 больше суток стоял отборный польский мат.

Свидетель времени рассказывает, то что видел своими глазами.

Ибо НИ один тяжелый трейлер самостоятельно съехать с  поезда НЕ СМОГ!

Помните желоба, в начале истории, в полу, высотой в 30 см? Идея то хорошая, а вот реализация – чисто железнодорожная.  Вполне очевидно, что деформацией колеса вагона под нагрузкой можно пренебречь, оно железное….

А вот пренебрегать деформацией под нагрузкой колеса автомобиля нельзя никак!  ЖД конструкторы при расчете ширины желоба взяли размеры 2-х стандартных колес в статике!  При погрузке,  с разгону  трейлеры по этим желобам со скрипом, но пролезали.

В пути следования на вагоне, пусть небольшие, но продольные колебания были. 2-3 сантиметра вперед-назад. И так все 18 часов.

Итак, на ВСЕХ автопоездах оказались насквозь протертыми боковины наружных покрышек,  по 4-6 штук на машину!  А такой  вид повреждения покрышки —  ремонту не подлежит!  У водил было по 2-3 запаски, но по 4-6 не было не у кого!

Поляки отцепляли тягачи, кое-как их сгоняли, ставили запаски и катались по Москве в поисках подходящей резины. После окончания показухи, как только стало ясно, что всё идет не по плану,  их  бросили все причастные лица и оставили поляков выбираться из этого АДА самостоятельно.

Всего было  сделано 2 рейса: первый он же последний.

Пафосные спецвагоны переоборудовали под перевозку контейнеров, наварили фитингов.  Но и тут они оказались бесполезными, возить на них можно было исключительно по 2 сороковки, но весом не более 13 тонн каждая. Не выдерживали наварные фитинги. После нескольких рейсов платформы были тихонько порезаны на металлолом.

Ну экономику этого провала конечно никто не помнит, а Владимир Иванович тогда еще только начинал мечтать о политической карьере. Но об РЖД и не помышлял. Собственно и сейчас особо не помышляет!

InfraNews

26.05.10 в 10:38 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: