Как РЖД будет развивать контрейлеры: непридуманная история
InfraNews только что отписался про идиотизм идеи Якунина с развитием “контрейлерных перевозок”.Один наш старый друг – сразу вспомнил историю, которая хоть и случилась 13 лет назад – злободневна, аж зубы сводит!
Про развитие контрейлеров в России есть одна «страшно» весёлая история. На дворе 1997 год, кризисом и не пахнет. МПС возжелало контрейлеры возить из Бреста. Там тогда стояли дикие очереди на въезд из Европы. В декабре по 5-6 суток стояли. В Питере, если кто помнит оборот контейнеров был в 15 раз меньше сегодняшнего.
Сказано–сделано. По мновению волшебной палочки разработали и построили спецвагоны для перевозки грузовиков. На Абаканвагонмаше. Красивые, серого цвета, с о специальными штатными креплениями и специальным же желобом в полу, как раз под ширину сдвоенных колес автопоезда. Очень классная задумка, так снимались 70% нагрузки от поперечных колебаний, а от продольных так спец упоры были. Класс.
Вагоны (около 20) загнали в Брест, к составу прицепили два купейных вагона для журналистов и чиновников, и один плацкарт для водил. Загнали туда поляков, боле никого не смогли. За 18 часов веселый и пьяный поезд долетел до Москвы. Чиновники и пишущая братия загрузились в свои машины и убыли. А над станцией Кунцево-2 больше суток стоял отборный польский мат.
Свидетель времени рассказывает, то что видел своими глазами.
Ибо НИ один тяжелый трейлер самостоятельно съехать с поезда НЕ СМОГ!
Помните желоба, в начале истории, в полу, высотой в 30 см? Идея то хорошая, а вот реализация – чисто железнодорожная. Вполне очевидно, что деформацией колеса вагона под нагрузкой можно пренебречь, оно железное….
А вот пренебрегать деформацией под нагрузкой колеса автомобиля нельзя никак! ЖД конструкторы при расчете ширины желоба взяли размеры 2-х стандартных колес в статике! При погрузке, с разгону трейлеры по этим желобам со скрипом, но пролезали.
В пути следования на вагоне, пусть небольшие, но продольные колебания были. 2-3 сантиметра вперед-назад. И так все 18 часов.
Итак, на ВСЕХ автопоездах оказались насквозь протертыми боковины наружных покрышек, по 4-6 штук на машину! А такой вид повреждения покрышки – ремонту не подлежит! У водил было по 2-3 запаски, но по 4-6 не было не у кого!
Поляки отцепляли тягачи, кое-как их сгоняли, ставили запаски и катались по Москве в поисках подходящей резины. После окончания показухи, как только стало ясно, что всё идет не по плану, их бросили все причастные лица и оставили поляков выбираться из этого АДА самостоятельно.
Всего было сделано 2 рейса: первый он же последний.
Пафосные спецвагоны переоборудовали под перевозку контейнеров, наварили фитингов. Но и тут они оказались бесполезными, возить на них можно было исключительно по 2 сороковки, но весом не более 13 тонн каждая. Не выдерживали наварные фитинги. После нескольких рейсов платформы были тихонько порезаны на металлолом.
Ну экономику этого провала конечно никто не помнит, а Владимир Иванович тогда еще только начинал мечтать о политической карьере. Но об РЖД и не помышлял. Собственно и сейчас особо не помышляет!
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями