Напрасные страхи казахстанских брокеров
“Форсированное вступление Казахстана в Таможенный союз эволюционирует в некий театр абсурда”
Таможенный союз воспринимается, как неизбежное зло. Видимо поняв, что критика инициативы ничего не даст, деловые издания и ньюсмейкеры сосредоточились на минимизации ущерба от интеграционной структуры. Это – особенно видно по материалам прессы. Например, “Бизнес и власть” рассказывает о том, что таможенные брокеры Казахстана заявляют о готовящемся нарушении их прав. По данным брокеров, “дочка” КТЖ в партнерстве с РЖД планирует создать компанию, которая может монополизировать пока еще конкурентный рынок таможенно-брокерских услуг.
“Казахстанские таможенные брокеры предоставили “&” копию предложения по созданию ТОО “Таможенно-Брокерский Центр в Казахстане” (ТБЦК). Как следует из документа, инвесторами – учредителями ТБЦК планируют стать АО “Казтемиртранс” (“дочка” нацкомпании КТЖ) и российское ООО “Таможенно-Брокерский Центр” (зависимая компания ОАО “РЖД”) с долями 51 и 49% соответственно.
Созданное совместное предприятие предлагается наделить исключительными полномочиями по осуществлению таможенно-брокерской деятельности в отношении компании КТЖ. Кроме того, в функции ТБЦК войдут мероприятия по тарификации таможенно-брокерских услуг, связанных с получением разрешения и оформления транзита на пограничных и припортовых станциях, завершением транзита, оформлением складской отчетности, хранением грузов в зонах таможенного контроля и на складах временного хранения”.
InfraNews: Хотя понятно, что коллегам из Алма-Аты и Астаны плохо видно, что российское ТБЦ структура вполне себе импотентная – и перспектива сотрудничества с ней, для любой серьезной орагнизвации – нулевая.
А “Центр Азии” – пишет об изменениях у автомобильных “серых” дилеров.
“В ожидании повышения ввозных пошлин на иномарки с 1 июля многочисленные “серые” дилеры переориентируют свой бизнес. Одни уходят в сектор запчастей, другие налаживают каналы по перегону подержанных иномарок из России и Белоруссии. Вторичный рынок продолжает всецело определять автомобильные предпочтения казахстанцев, и как-то не все заметили первые признаки дефицита иномарок в официальных автосалонах. Там заканчиваются запасы авто, ввезенных по старым пошлинам. Продавцы готовятся к переменам, но ждать ли перемен покупателям – большой вопрос”.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями