ФТС поставит страну на дыбы

 

ФТС России сообщает о государственной регистрации приказа ФТС России от 18 марта 2010 года № 510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения», направленного на реализацию технологии «сухого порта». Приказ зарегистрирован Минюстом России 23 апреля с.г., регистрационный номер 16991, опубликован в «Российской газете» 30 апреля 2010 года и вступает в силу в течение 90 дней с момента его официального опубликования. О

Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих в морских контейнерах в морские порты Российской Федерации и перемещаемых по процедуре ВТТ на склады временного хранения, расположенные в непосредственной близости от морских портов, при выполнении операторами морских терминалов и владельцев СВХ условий, установленных Порядком.

Расположение наиболее крупных морских портов Российской Федерации в пределах населенных пунктов существенно влияет на перспективы расширения их территорий с целью создания терминалов для хранения импортных грузов. Таким образом «сухой порт», по сути, является терминалом, расположенным на некотором удалении от самого морского пункта пропуска, но позволяющим осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров. Кроме того, необходимо учитывать, что в отличие от уже давно сложившейся инфраструктуры морских портов, «сухие порты» в настоящее время только строятся, поэтому в них могут быть созданы все необходимые условия для работы таможенных органов, организации и проведения эффективного таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров.

Реализация технологии «сухого порта» будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты Российской Федерации.

Это, типа, официально!

При этом самого понятия «сухой порт» не существует, уж сколько раз твердилось, что лучше говорить о «тыловом терминале» или как угодно иначе, поскольку русская граматика со словом порт и его склонениями — завораживает.

Но понятия нет — а значит таможенные органы будут трактовать его — как захотят. Один терминал в 20 километрах признают «сухим портом», другой в 19 не признают, к примеру, потому, что на пути к нему на 2 светофора больше, или будет имется административная граница двух городских районов.

При этом надо понимать, что таможня не успевает самых насущных вещей делать.

В Думе ожидают от правительства внесения поправок в УК РФ так как с 1 июля  стартует единый Таможенный кодекс Таможенного союза России и Белоруссии. Поправки в ст. 188 УК (о контрабанде) должны были поступить до 30 апреля, но и спустя неделю этого не произошло.

Действующая редакция УК понимает под контрабандой «перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов», сопряженное с обманом таможенников и неправильным декларированием. Однако таможенная граница России с началом действия единого Таможенного кодекса фактически перестает существовать и становится границей Таможенного союза, следовательно, если не внести поправки, фактически можно будет беспрепятственно заниматься контрабандой.

Что собственно все делают и сегодня. Поскольку — нарушение 188 ст УК РФ — есть базовая суть всего зарбатывания бизнеса в российской импортной логистике. На той же ТрансРоссии таможенных брокеров в  удельном весе было больше всех.

По Таможенному союзу в Госдуме ожидают большой пакет документов,  в том числе поправки в единый Таможенный кодекс, закон «О таможенном регулировании». Законы, естественно, придется принимать по ускоренной процедуре, потому что нарушены вообще все сроки.

И там такое повылазит.

 

InfraNews 

 

 

 

 

 

Исследования по транспорту и логистике

  • Инфраструктура УКРАИНЫ 2010г — актуальное исследование к смене власти Описание и оглавление 
  • Российский контейнерный рынок в 2009г. Описание и оглавление 
  • Исследование — Российское и Мировое судостроение в 2009-2011гг Описание и оглавление 
  • Справка по текущему состоянию подвижного состава в системе российских железных дорог и стоимости его обновления на ближайшее десятилетие. Описание и оглавление 
  • Российский рефрижераторный рынок в 2009-2010г. Россия и Мир. Описание и оглавление 
  • The results of the container year 2009 and our short-term forecast Descripcion and content 
  • Российский стивидорный рынок в 2009г и на период до 2020г
  • Описание стивидорного комплекса Северо-запада РФ. Определение потребности в развитии мощностей морских портов Северо-запада Российской Федерации для последующей разработки долгосрочной стратегии развития портов региона
  • Конкурентноспособность и обоснованность российских портовых сборов на фоне сборов портов соседних стран и общих акваторий. Описание и оглавление
  • Исследование негабаритных перевозок (КТГ). Описание и оглавление
  • Нефтеналивная логистика в России и соседних государствах. Описание и оглавление
  • 06.05.10 в 8:32 раздел Компании

    Поделиться новостью:

    Подписаться на новостную рассылку: