Почему молчит транспортная прокуратура, ФСБ и ФАС
30 апреля начинается таможенное оформление товаров на только что открытом Пушкинском таможенном посту Балтийской таможни. Пост расположен в Шушарах, на Московском шоссе, 54, в помещениях, предоставленных ЗАО “Первый контейнерный терминал”. Штатная численность поста – 63 человека
В соответствии с приказом ФТС России от 21.04.2010 № 811, специализированный таможенный пост будет заниматься оформлением компонентов для производства автомобилей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автосборочными предприятиями иностранных компаний Форд, Тойота, Дженерал Моторз и Ниссан. Кроме того, планируется запуск технопарка по производству автокомпонентов для автомобильного завода Хёндай.
Вместе с тем, чтобы разгрузить очереди, возникшие на таможенных постах Санкт-Петербургской таможни в связи с закрытием Выборгского и Пискаревского таможенных постов, в Шушарах будут также производиться таможенные операции в отношении иных товаров.
Анализ товаропотоков автокомпонентов, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации автосборочными предприятиями, показывает, что основной их объем перемещаются морским транспортом в регионе деятельности Балтийской таможни. С 2002 г. таможней совершались таможенные операции, связанные с помещением автокомпонентов, ввозимых ЗАО “Форд Мотор Компании” под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита в целях их перемещения на Автомобильный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни. В 2009 г. начато таможенное оформление автокомпонентов, ввозимых ООО “Хюндай Мобилс Рус”, ООО “Хюндай Мотор Манукфакчуринг Рус”, с 2010 г. – ООО “Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус” и ООО “Тойота Мэнуфэкчуринг Рус”.
Все эти годы Балтийской таможней предпринимались меры по оптимизации процесса таможенного оформления автокомпонентов: сегодня декларирование производится как в письменной, так и в электронной форме, при этом приоритетным является применение электронной формы декларирования.
Именно поэтому новый специализированный Пушкинский таможенный пост определен в структуре Балтийской таможни. Он обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых морским, автомобильным и железнодорожным транспортом по технологии “сухого порта”. Предполагается перемещение товаров из Большого морского порта Санкт-Петербург на СВХ ЗАО “Первый контейнерный терминал”. Названный СВХ соответствует технологическим требованиям, которые автопроизводители предъявляют к проведению грузовых операций, совершаемых с товарами как по технологии проведения грузовых операций, так и по качественному составу погрузо-разгрузочной техники,
Предполагается, что на Пушкинском таможенном посту будет применяться следующий порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, прибывающих морским транспортом: товары, в отношении которых не требуется особых условий для совершения грузовых операций при осуществлении фактического таможенного контроля, размещаются в постоянных зонах таможенного контроля в Большом морском порту Санкт-Петербург и находятся там до завершения их таможенного оформления.
Что касается автокомпонентов и иных товаров, при совершении грузовых операций с которыми в процессе таможенного контроля необходимо наличие специальных условий, они перемещаются из места прибытия на СВХ ЗАО “Первый контейнерный терминал”, где помещаются под таможенную процедуру временного хранения и находятся до завершения их таможенного оформления в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Автокомпоненты, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, доставляются в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита из места прибытия на Пушкинский таможенный пост и далее помещаются на временное хранение в зоне таможенного контроля, где находятся до завершения их таможенного оформления.
InfraNews: Это все официальная шняга с сайта TKS. Но вопросы остаются.
Очень много. В первую очередь нас волнует налогооблагаемая база, которую Питеру создают автозаводы. Но если они будут на одном посту – то создавать они ее будут в меньшем объеме.
Второй вопрос – а как эе конкуренция!? Ведь без работы вдруг остаются десятки постов, людей, техники. А как же выбор для участникв ВЭД – везешь автокомпоненты – иди на Пушку! Бред.
Третий вопрос – когда же уже закончится произвол таможенников временщиков, наглых зажравшихся и везде и все ворующих! Живущи по принципу окупационных войск – после них в экономике остаются выжженые полосы!
Последне – почему на это сквозь пальцы смотрит транспортная прокуратура, ФСБ, который курирует таможню, и ФАС? То же получили свою долю!?
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии