Запомним: для такого проекта нет грузов!

Президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в ходе встречи в Харькове подписали соглашение о проектировке и строительстве моста Керчь-Кубань. Об этом сообщил председатель Совета министров Крыма Василий Джарты.

Как сообщает агетство «е-Крым», в комментарии журналистам В. Джарты отметил, что для него, как для крымчанина, огромное значение имеет то, что он смог убедить президентов в необходимости строительства моста через Керченский пролив. «Медведев сказал, что до 2014 года мост должен быть построен. Для нас, для крымчан, это будет огромнейший прорыв, в первую очередь экономический и социальный. Это развитие инфраструктуры, коммуникаций, рекреации», — сказал он.

Проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив периодически поднимается крымскими властями. В июле 2000 года тогдашний председатель Верховной Рады Крыма Леонид Грач и глава правительства Москвы Юрий Лужков подписали протокол о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив. В том же году была зарегистрирована совместная структура для строительства моста через пролив — ОАО «Крымский мост», однако проект не получил дальнейшей реализации.

Кроме того, в Крыму предлагались проекты строительства под Керченским проливом подземного транспортного перехода «Керчь-Кубань». В 2003 году такой проект выносился на рассмотрение украинско-российской комиссии по сотрудничеству, но не получил развития.

С марта 2005 года была возобновлена железнодорожная паромная переправа через Керченский пролив между портами «Крым» и «Кавказ».

По данным крымских властей, существует проект строительства транспортного перехода через Керченский пролив, разработанный российской проектно-строительной фирмой «Спецфундаментстрой». Проект предполагает строительство моста на сваях длиной 4,5 км и высотой 50 метров, который соединит порт «Крым» и порт «Кавказ». Проект также предусматривает возможность прокладки коммуникаций для транспортировки нефти. Стоимость проекта — $480 млн. Как считают его инициаторы, при положительном решении мост может быть построен в течение двух лет.

 Для такого моста нет грузов, у него практически нет перспектив. Нет грузопотоков. А пассажирский поток — не компенсирует расходы и инвестиции. Чистая политика.

25.04.10 в 22:57 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: