Настоящий нефтяной обход — Малазийский

Международный консорциум, включающий Малайзию, Иран, Японию, Южную Корею и Саудовскую Аравию, приступает к строительству стратегически важного нефтепровода в обход Сингапура и перегруженного Малаккского пролива. Напомним, ранее существовал проект о постройке канала, но только по территории Таиланда. В самом узком месте Малакского полуострова

Как сообщает сегодня лондонская Financial Times, работы на севере Малайзии начнутся в августе. Нефтепровод пройдет через северные районы Малайзии и соединит город Ян на западном побережье с городом Бакок — на восточном.

Половина мирового объема экспортной нефти проходит через Малаккский пролив, что делает этот путь важнейшим энергетическим маршрутом из Персидского залива в Китай, Японию и Южную Корею. Строительство нефтепровода длиною в 320 км позволит снизить геополитические риски морского пути через Малаккский пролив, подчеркивает издание.

По данным Financial Times, стоимость нефтепровода составит 50 млрд долларов, значительную часть этой суммы предоставит Иран. Цифра выглядит значительно. Российский нефтепровод через пол-Сибири стоит вроде подешевле. Правда и нефтяной поток на который расчитывай Малайзия значительно больше.

Cомнение только в одном — не перессорятся ли. Да и канал по Таиланду был бы предпочтительнее, все-таки кроме танкеров есть и контейнеровозы, на долю которых приходится 38% мирового груза по весу и более 60% по стоимости.

InfraNews.ru

12.04.07 в 16:34 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: