Сухопортовость замучала – по третьему кругу
ОАО “РЖД” рассматривает возможность создания 50 терминально-логистических центров. Об этом заявил сегодня президент ОАО 2РЖД” Владимир Якунин, выступая с лекцией перед студентами и преподавателями Высшей школы менеджмента СПбГУ и Петербургского государственного университета путей сообщения. Это подробно из ИТАР-ТАСС. Чуть раньше мы свой вклад в это дело описали.
Он отметил, что компания прорабатывает перспективный проект создания сети терминально-логистических центров /ТЛЦ/, увязанных с полигоном курсирования регулярных контейнерных поездов. Этот проект предусматривает: строительство более 50 крупных ТЛЦ /включая “сухие порты” на Дальнем Востоке, Балтике, Азово-Черноморском регионе и др./; комплексную реконструкцию порядка 60 крупных грузовых дворов; модернизацию широкого круга объектов технологического комплекса, подъемно-транспортного оборудования /около 400 грузовых дворов/; реконструкцию путевого развития на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом.
По его словам, на сегодняшний день ряд приоритетных проектов создания терминально-логистической инфраструктуры уже переходят в практическую стадию. Это, в первую очередь, проект создания в Московской области терминально-логистического центра “Белый Раст”, непосредственное участие в проработке которого принимает наш стратегический партнер – “Дойче Бан АГ”. Планируемый логистический центр будет занимать территорию более 100 га, на которой разместятся контейнерный терминал мощностью 290 тыс TEU в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр. Специалистами Центра по развитию терминалов с привлечением “ДБ Интернациональ ГмбХ” подготовлено технико-экономическое обоснование проекта и инвестиционные предложения потенциальным инвесторам.
Другими примерами перспективных инфраструктурных проектов, находящихся в настоящее время в проработке, являются создание “сухого порта” в Ленинградской области в районе станции Шушары, а также строительство логистического центра “Доскино” в Нижегородской области, которые станут важными системообразующими объектами региональной индустриально-логистической инфраструктуры.
В.Якунин также отметил, что “разработана концепция реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог – филиалов ОАО “РЖД”. Принято решение о создании центральной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция будет консолидировать деятельность более 500 грузовых дворов, существующих на сегодня в ОАО “РЖД”, и заниматься оптимизацией структуры терминально-складских активов компании”, – сказал президент ОАО “РЖД”.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну