Якунин вспомнил про Белый Раст
Терминально- логистический центр ориентировочной стоимостью 20 млрд рублей планирует создать в районе Москвы ОАО “Российские железные дороги”, сообщил президент компании Владимир Якунин, выступая с лекцией перед студентами Высшей школы менеджмента в Петербурге в среду. Пишет Интерфакс.
InfraNews: “В районе москвы”. Конкретика с учетом аудитории – поразительная. Речь идет о единственном приличном проекте РЖД под Москвой – в деревне Белый Раст, в Дмитровском районе. История тянется с 2006г.
По его словам, центр будет включать складские мощности, цеха по подготовке товаров для нужд РЖД, административный центр, а также контейнерный терминал мощностью 290 тыс. TEU в год.
InfraNews: Слава богу, что мы успели убедить своих подрядчиков, когда проектировали контейнерный терминал, что не надо в одном месте строить терминал на 500 тыс – 1 млн. TEU. Сделали проект на 200 тыс. В РЖД по привычке приписали еще 50%. Ну да ладно. Проект потянет такой объем.
При этом В.Якунин отметил, что 20 млрд рублей – это стоимость проекта на сегодняшний день, она может меняться в ходе его реализации.
InfraNews: Цена запредельная. Очевидно. Но тут такое количество подрядчиков с пилами и бензпилами, что $700 млн. не кажутся удивительной цифрой. Удивление возникает потом, когда считаешь расхды в долларах на контейнерный терминал, на логистический центр и прочие расходы. Кстати, компашка, которая все это считала со стороны РЖД (а до этого занималась биотуалетами) уже разогнана. А проект остался.
Глава РЖД не уточнил сроки реализации проекта, отметив, что его окупаемость составит 3-5 лет. В.Якунин добавил, что заинтересованность в участии в проекте проявляют железные дороги ФРГ и Финляндии.
InfraNews: Проект и в самом деле подготовлен нами. В контейнерной и логистической части. Именно поэтому, его вполне серьезно рассматривают в стратегических департаментах Deutsche Bahn и VR Cargo. Это единтсвенный проект, из всей гослогистики, который вызывает хоть какой-то интерес у иностранных инвесторов.
По теме: Интервью Якунина
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну