ОЗК и ее стратегия
Объединенная зерновая компания готовится стать госзернотрейдером, контролирующим 9% мирового зернового рынка. Согласно последнему варианту стратегии развития зерновой отрасли РФ, суммарный объем инвестиций, необходимых ОЗК для наращивания экспорта пшеницы и ячменя вдвое, составит 99 млрд руб., причем большая часть этих средств будет государственной — частных инвесторов у ОЗК пока нет. Пишет “Коммерсант”
InfraNews: Народ наученый. Никто и не пойдет. Там где кричат о собирании всего экспорта в одни руки – планируют нарушить закон. А это риски.
ОАО “Объединенная зерновая компания” (ОЗК) утвердила план развития зерновой отрасли РФ до 2015 года, предполагающий увеличение финансирования ее проектов вдвое: с 45 млрд руб. до 99 млрд руб.
Окончательный вариант “Стратегии развития ОЗК на 2010-2012 годы и до 2015 года” согласован с Минэкономики и утвержден собранием совета директоров ОАО 21 декабря 2009 года. По словам гендиректора компании Сергея Левина, формально ОЗК может начинать реализацию положений документа
Первый вариант “Стратегии” был направлен господином Зубковым на доработку из-за потребности в госфинансировании на 45 млрд руб., не предусмотренной бюджетом 2010-2012 годов.
В новой редакции документа финансовые аппетиты компании выросли: до 2015 года на инвестиционную деятельность госзернотрейдер готов потратить 99 млрд руб. (77 млрд руб. до конца 2012 года); вопрос же об источниках финансирования остался размыт. А госпакеты 31 ОАО, внесенные РФ в капитал ОЗК (116 млн руб. на лето 2009 года), до сих пор не полностью приняты на баланс.
Основными целями инвестиций в ОЗК называют развитие элеваторных (до 8,4 млн тонн к 2013 году, потребность в инвестициях — 66 млрд руб.) и портовых (с 3,6 млн.т. до 16 млн.т. к 2014 году, инвестпрограмма — 11 млрд руб.) мощностей, увеличение экспорта зерна к 2015 году вдвое (до 38 млн тонн), при этом собственный экспорт ОЗК готова увеличить с 4 млн тонн в 2010 году до 16 млн тонн в 2015 году.
Только по терминалам – цена тонны мощности получается у ОЗК $29-30. Что в целом не дешево! Кстати первая версия стратегии предусматривала выкуп у частных инвесторов 44% Ейского портового элеватора (среди его совладельцев — структуры акционеров «Вимм-билль-данна», для которых это стало сюрпризом). Из окончательной версии документа эта идея исчезла, зато появился пункт о «консолидации активов» неназванного портового элеватора на Азовском море (в целом на «консолидацию портовых перевалочных мощностей» компания в этом году рассчитывает потратить 442,8 млн руб.).
Странные цифири
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее