Самый дорогой логистический проект России – снова запускают
ОАО “Трансконтейнер” (“дочка” российской железнодорожной монополии РЖД) и “Интранс” заявили о желании участвовать в создании Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане, сообщает пресс-служба правительства республики в среду со ссылкой на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александра Тыгина.
ММЛЦ – это первый транспортный узел, который разрабатывается с привлечением частных инвестиций и поддержкой федерального центра, проект будет реализовываться на условиях частно-государственного партнерства. Узел находится на пути из Китая в Европу и будет развиваться в рамках нового транспортного коридора “Западный Китай – Западная Европа”, который пройдет через Казахстан и Россию. (Что коментировать, когда в основе проекта ценой в полмиллиарда долларов – лежит мифическая идея)
“Сегодня премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел совещание по вопросам реализации проекта создания Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин рассказал о процедурах по межеванию земельных участков, в том числе под строительство 8 километров автодороги, работах по уточнению границ со Свияжским заказником. По его словам, о намерении участвовать в проекте в качестве частных инвесторов заявили такие транспортные компании, как “Трансконтейнер” и “Интранс”, – говорится в сообщении.
Выбор инвестора будет осуществляться на конкурсной основе.
Как отметил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, участвовавший в совещании, проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра является “пилотным”, одна из главных задач при его реализации – заинтересовать частных инвесторов.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта РФ, стоимость строительства Свияжского логистического центра предварительно оценивается в 12 миллиардов рублей. По информации Недосекова, в федеральном бюджете на создание ММЛЦ предусмотрено на 2010-2015 годы 5,6 миллиарда рублей. Остальную часть средств должен привлечь Татарстан: 1,2 миллиарда рублей составят средства бюджета республики, порядка 5 миллиардов – частные инвестиции.
Работы над проектом строительства ММЛЦ были начаты в 2006 году. Проект был включен в ФЦП “Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы”, а также в ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”.\
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров