Кто и чего, у кого украл
Госкорпорация “Росатом” будет через морской порт “Кавказ” поставлять свежее ядерное топливо для АЭС в Болгарии, минуя Украину, сообщили в пресс-службе госкорпорации.
Правительство РФ распоряжением от 14 декабря включило данный порт в перечень российских портов, в которые разрешен заход (выход) судов, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, – передает “Интерфакс-Украина”.
“К сожалению, Украина, сама являясь потребителем российского ядерного топлива, в последние годы препятствовала транзиту ядерного топлива для АЭС Болгарии”, – сказал представитель “Росатома” Сергей Новиков, комментируя принятое решение.
До 2002 года “Росатом” поставлял болгарской АЭС “Козлодуй” транзитным железнодорожным транспортом по территории Украины, и далее – речным транспортом по Дунаю. Однако с 2002 года у болгарской и российской сторон начали возникать проблемы с получением разрешения на железнодорожный транзит грузов по украинской территории. В этой связи по просьбе Болгарии был разработан альтернативный прямой маршрут перевозки ядерного топлива по Черному морю через порты “Кавказ” и “Варна”.
Кроме того, прямое международное железнодорожно-паромное сообщение через порты РФ и Болгарии полностью исключает необходимость перегрузки ядерных материалов из железнодорожных вагонов в трюмы судна, что значительно повышает уровень безопасности погрузо-разгрузочных работ в портах, подчеркнули в “Росатоме”.
Источники Trust.ua в Государственном комитете ядерного регулирования Украины выразили удивление по поводу якобы препятствования Украины транзиту свежего ядерного топлива (а также отработавшего ядерного топлива) из России в Болгарию и обратно. “Это фантазии российской стороны”, – сказал источник.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями