Медведев знает про транзитный потенциал России

В Кремль к Дмитрию Медведеву прибыли министры транспорта 24 государств и руководители международных транспортных организаций. Они принимают участие в проходящем в Москве с 19 по 21 ноября международном форуме «Транспорт России». Россия в силу ее географического положения интересна для многих стран с точки зрения удешевления и ускорения перевозок (возить грузы с Востока на Запад по железной дороге через Россию, например, гораздо быстрее, чем морем через Суэцкий канал в обход Индии). Поэтому и Запад, и Восток заинтересованы в создании обеспеченных современной инфраструктурой транспортных коридоров через Россию. Западные компании интересует также участие в строительстве российских автодорог. По официальным данным, сейчас менее 40% из них соответствует международным требованиям. Пишет «Коммерсант».

InfraNews: Не пойми что! Что сказано официально, а что из собственных мыслей «Коммерсанта». Но опровергать идеи про коридоры и маршруты транзитные через Россию — уже скушно! Ну надоело!

Президент дал понять, что от участия иностранных инвесторов Россия не откажется: «Россия обладает уникальными возможностями, поэтому мы хотели бы расширять и работу по транспортным коридорам Север—Юг и Запад—Восток. Для этого нужно только создавать современные мультимодальные логистические центры и совершенствовать пограничные технологии». Для кроссполярных маршрутов перевозок грузов между Азией и Северной Америкой, популярность которых сейчас растет (ежемесячно совершается около 600 транзитных рейсов), он предложил использовать сибирские аэропорты. «По результатам технического аудита, 14 аэропортов в Сибири и на Дальнем Востоке могут выполнять роль запасных площадок для кроссполярных перелетов»,— заверил президент и выразил готовность договариваться «с каждым из присутствующих здесь государств».

InfraNews: Два в одном. Трансполярные маршруты — дело хорошее. А вот с коридорами — у нас беда. Так никто из руководителй страны и не хочет осознать, что не важно где хоть бы и на трассе мифических коридоров «мультимодальные логистические центры» и «пограничне технологии» — нужны нам как стране, в которой живут миллионы граждан. Нужны для удовлетворения личных потребностей, для развития внутренней торговли, для улучшения качества жизни и мобильности населений. А для транзита чужих грузов они не пригодятся. Никогда. Никогда не станет железнодорожныей маршрут выгоднее морского.

Большая часть вчерашней встречи проходила в закрытом режиме. Некоторые подробности обсуждения приоткрыл министр транспорта Владимир Левитин, который в своем выступлении на форуме ставил перед отраслью задачи, ссылаясь на итоги встречи с президентом. «Президент считает очень важными международную интеграцию, единые стандарты, единые нормативно-правовые документы, которые смогут сделать транспортную отрасль безбарьерной. То есть у нас не должно быть барьеров на пути между нашими странами. Такая задача поставлена»,— заявил министр.

InfraNews: А вот это уже сеьезно, но вот как ее провести — задачу эту, и при этом всем свои кресла сохранить — наш Минтранс — не знает. И скорее всего не справится. Ну не выйдет.

InfraNews

21.11.09 в 9:50 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: