Особенности китайской нефтяной логистики

 

Китайская нефтегазовая компания CNPC начала строительство нефтяного порта в Мьянме, который станет отправной точкой нефтепровода, призванного сократить маршрут нефтяных поставок в Китай и разгрузить Малаккский пролив, сообщила во вторник газета China Petroleum Daily. Строительство началось по меньшей мере на месяц позже плана, о котором ранее сообщали китайские СМИ.

Порт будет построен на острове Мадей в штате Ракхайн, откуда в Китай пойдет нефтепровод  длиной 771 км., пропускной способностью 12 млн.т. в год на первом этапе. В статье не указаны сроки строительства порта и нефтепровода.

Также CNPC планирует построить в Мьянме газопровод мощностью 12 млрд. кубометров в год для доставки газа на юго- запад Китая с 2012 года.

Китай — второй крупнейший в мире потребитель нефти — стремится разнообразить маршруты поставок. В прошлом году примерно три четверти нефти Китай получил с Ближнего Востока и из Африки, и основная часть поставок проходила через Малаккский пролив.

В 2006 году Китай начал получать нефть из Казахстана по нефтепроводу мощностью 200 тыс. баррелей в сутки, а с конца 2010 года планирует начать поставки нефти из России до 300 тыс. баррелей в сутки.

InfraNews

03.11.09 в 14:05 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: