Мясные импортеры не хотят конкуренции и низких цен
Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле под председательством господина Зубкова по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 14 октября изменила правила распределения импортных квот на мясо. С 2005 года они полностью распределялись между участниками рынка по историческому принципу — в зависимости от их доли на рынке за трехлетний период. Комиссия предложила 70% квот делить по старым правилам, а 30% распределять через аукционы. Аналогичный механизм действовал до 2005 года, его же и предлагается вернуть в 2010 году. Пишет “Коммерсант”.
Это решение вызвало организованное сопротивление некоторых участников рынка, о чем они публично и объявили Виктору Зубкову в ходе встречи первого вице-премьера с представителями аграрного бизнеса, которая состоялась 16 октября в Москве. На этой же встрече обсуждались вопросы зерновых интервенций и перспективы развития молочного рынка, но наиболее остро обсуждалась именно тема импортных квот. Против введения аукционного распределения квот выступили все импортеры.
Они опасаются, что аукционы позволят попасть на российский рынок иностранным компаниям, в настоящий момент лучше обеспеченным кредитными ресурсами. Российским, мол, компаниям для участия в аукционе придется изымать из бизнеса значительные оборотные средства. Якобы к этим квотам будет проявлен интерес экспортеров Канады и Бразилии, которые могут себе позволить демпинговать на нашем рынке.
InfraNews: По сути, наши жадные импортеры не хотят, чтоб импорт стал дешевле. И маржу хотят свою в кризис сохранить
Еще одна проблема, названная импортерами в пятницу,— при распределении оставшихся 70% квот между поставщиками будет учитываться результат их деятельности за три года. Квота, будучи отдана появивишимся банкротам (бывшим крупным компаниям) при учете их в 2007-2008 годах как действующих компаний, будет потеряна для российских поставщиков.
Тем не менее первый вице-премьер предложил еще раз “выслушать все стороны — министерства, ведомства и бизнес — через неделю”. К этому времени ФАС предстоит конкретизировать механизм распределения квот.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее