Идиотские планы – дурное воплощение
Ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) для переноса таможенного оформления в приграничные районы РФ иссякнут к концу 2010 года, заявил глава аналитического управления ФТС Владимир Ивин. Далее для строительства таможенных объектов вблизи границы и “переселения” 3,5 тыс. таможенников потребуется принятие специальной федеральной целевой программы с объемом финансирования в размере 77 млрд руб. Ни Минфин, ни Минэкономики денег на планы ФТС пока не обещают, и бизнес такому развитию событий только рад.
“Передвигать” таможенное оформление с внутренних таможен ближе к госгранице ФТС начала более года назад. В августе 2008 года коллегия службы утвердила “Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице”, рассчитанную до 2020 года. Заявленные цели — повышение экономической безопасности страны и оптимизация транспортных потоков. Начали таможенники с вывода из крупных городов растаможки грузов, доставляемых автотранспортом,— сейчас процесс завершен в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Вместо четырех таможен в Москве с марта 2009 года действует одна с пятью специализированными постами (железнодорожным, почтовым и проч.). Оформление товаров из столицы переместилось в Московскую область, однако по замыслам ФТС надолго не задержится и там.
Вчера на заседании экспертного совета Госдумы по таможенному регулированию начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин сообщил: приграничными таможенными органами сейчас оформляется 34% товаров, ввозимых автомобильным транспортом. Для железнодорожного транспорта эта доля составляет 23%, для морского — 72%, воздушного — 85%. Планового уровня, до которого ФТС хотела бы довести долю приграничного оформления, по словам руководства службы, не существует. Прежде всего потому, что для многих товаров переход на новый порядок невозможен или нелогичен. ФТС уже утвердила этот перечень исключений — 18 категорий товаров, среди которых фармацевтическая и лекарственная продукция, культурные ценности, энергоносители, экспресс-грузы и др. Как пояснил вчера Владимир Ивин, для московского региона исключение составит до 40% грузопотока.
InfraNews: Год назад, на моих глазах, об этих исключениях Ивину рассказывали бизнесмены в ТПП. Володя таращил глаза и говорил, что из новой системы исключений не будет. Теперь исключения появились. Чем дольше на все это смотрим тем больше убеждаемся в руководстве ФТС собрались реальные упыри.
Представитель профильного департамента Минфина Анна Разумкова вчера заявила, что до представления таможней подробного финансового обоснования новой ФЦП говорить о затратах на нее рано. Представитель Минэкономики Мария Афанасова заявила, что пока в концепции “нечего обсуждать”, в ней нет ни перечня конкретных объектов, ни обсчитанных целей, которые предполагается достигнуть. Кроме того, по ее словам, ФТС придется обосновать, чем новая ФЦП будет отличаться от действующей ФЦП “Госграница РФ”. Кроме того, поскольку концепция предусматривает строительство, ФТС следует привлечь к ее реализации другие ведомства, считают в Минэкономики.
Составляющие думский экспертный совет представители околотаможенного бизнеса (таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, перевозчики, консультанты) встретили заявления представителей Минфина и Минэкономики аплодисментами.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC