Зерновая логистика будет построена по поручению Президента

 

Президент Дмитрий Медведев поручил правительству до конца года разработать программу развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, сообщила пресс-служба президента. До 25 ноября правительство обязано «проработать вопрос» субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным для модернизации или строительства новых элеваторов. До 31 декабря — представить саму программу, в которой особое внимание уделить созданию условий для дальнейшего увеличения экспорта зерна за счет расширения экспортной инфраструктуры, включая строительство портовых элеваторов в Южном и Дальневосточном федеральных округах.

Тема родилась после визита двухнедельной давности в Орловскую губернию. Правда базовые цифры, которые Президенту подготовили, а он озвучил — были совсем негожими! Так может из правильных цифр, что-то другое должно вырасти!?

В «Ведомостях» есть еще цитата от одного из отраслевых лидеров. Забавно. Она демонстрирует, как лидер по объему, может совершенно не понимать рынка, на котором работает.

Заместитель гендиректора Международной зерновой компании (МЗК) Николай Демьянов: из-за дефицита глубоководных портовых мощностей в России сейчас самые высокие тарифы на перевалку экспортного зерна. «У нас перевалка тонны зерна стоит $25, на соседней Украине $13-16, в Европе — $7. Более того, кабинет министров Украины сейчас намерен снизить стоимость тарифов на перевалку на 20-50%, чтобы украинское зерно стало более конкурентоспособным на мировом рынке».

Ну начнем с того, что максимум, который выдает мелким клиентам НЗТ — это $22,5 за тонну. При этом $4 — это чисто государственные сборы, еще 18% тарифа — это НДС, который стивидор вынужден вставлять в тариф — не известно возместят — не возместят. И самое главное. Такие крупные стивидоры как НЗТ или достроеный терминал в Туапсе или маленькие современные терминалы в Ростове — это единственное качественное звено на зернвом логистическом рынке. Только здесь зерно приводят в порядок и готовят товарную партию из не самого чистого зерна с вагонов, пришедших со старых элеваторов или из зерна с машин, которое в принципе не всегда соответствует нормам.

Вот когда все отстроят в тылу элеваторы, сделают вагоны РАТ чистыми — тога и надо говорить о стоимости перевалки, как в Европе, где зерно приходит с тыловых элеваторов уже в товарном виде.

InfraNews

14.10.09 в 8:13 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: