Зерновая логистика будет построена по поручению Президента
Президент Дмитрий Медведев поручил правительству до конца года разработать программу развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, сообщила пресс-служба президента. До 25 ноября правительство обязано «проработать вопрос» субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным для модернизации или строительства новых элеваторов. До 31 декабря – представить саму программу, в которой особое внимание уделить созданию условий для дальнейшего увеличения экспорта зерна за счет расширения экспортной инфраструктуры, включая строительство портовых элеваторов в Южном и Дальневосточном федеральных округах.
Тема родилась после визита двухнедельной давности в Орловскую губернию. Правда базовые цифры, которые Президенту подготовили, а он озвучил – были совсем негожими! Так может из правильных цифр, что-то другое должно вырасти!?
В “Ведомостях” есть еще цитата от одного из отраслевых лидеров. Забавно. Она демонстрирует, как лидер по объему, может совершенно не понимать рынка, на котором работает.
Заместитель гендиректора Международной зерновой компании (МЗК) Николай Демьянов: из-за дефицита глубоководных портовых мощностей в России сейчас самые высокие тарифы на перевалку экспортного зерна. «У нас перевалка тонны зерна стоит $25, на соседней Украине $13-16, в Европе – $7. Более того, кабинет министров Украины сейчас намерен снизить стоимость тарифов на перевалку на 20-50%, чтобы украинское зерно стало более конкурентоспособным на мировом рынке».
Ну начнем с того, что максимум, который выдает мелким клиентам НЗТ – это $22,5 за тонну. При этом $4 – это чисто государственные сборы, еще 18% тарифа – это НДС, который стивидор вынужден вставлять в тариф – не известно возместят – не возместят. И самое главное. Такие крупные стивидоры как НЗТ или достроеный терминал в Туапсе или маленькие современные терминалы в Ростове – это единственное качественное звено на зернвом логистическом рынке. Только здесь зерно приводят в порядок и готовят товарную партию из не самого чистого зерна с вагонов, пришедших со старых элеваторов или из зерна с машин, которое в принципе не всегда соответствует нормам.
Вот когда все отстроят в тылу элеваторы, сделают вагоны РАТ чистыми – тога и надо говорить о стоимости перевалки, как в Европе, где зерно приходит с тыловых элеваторов уже в товарном виде.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться