Интервью Давыденко

Российские власти оценивают первый этап реконструкции Волго-Балтийского речного пути в 12 млрд. руб. ($462 миллиона), планируя вложить половину суммы из государственного Инвестфонда, сказал в интервью Рейтер руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко.

Для финансирования оставшейся части будут приглашены частные инвесторы, на условиях концессии.

Волго-Балт, соединяющий внутренние водоемы и реки России с Балтийским морем, является важным коридором для экспорта нефтепродуктов.

По этому водному пути на Невскую губу вывозятся мазут и вакуумный газойль с самарских НПЗ, НПЗ Башнефти , Нижнекамского завода, Пермского НПЗ и завода Норси-Ойл ЛУКОЙЛа .

«Мы уже сделали проект, и он проходит экспертизу в министерстве экономического развития и торговли РФ,» — сказал Давыденко, добавив, что на реализацию проекта потребуется шесть лет.

Он сказал, что концессионный тендер будет объявлен в этом году, и две компании, одна из которых — Северо-западное пароходство, крупный перевозчик нефтепродуктов и металлов, уже изъявили желание стать концессионерами.

Давыденко отказался назвать второго участника. (InfraNews: крупных перевозчиков нефтеналива по Волго-Балту всего немного: ВижнФлот, Волготанкер или его осколки, Волга флот и Навигатор. Крупный перевозчик металла вообще один — Северсталь, которая из череповецкого порта возит металл в Большой порт Петербурга)

В 2006 году начались поставки по Волго-Балту мазута на терминал ЛУКОЙЛа в Высоцке. По системе каналов также перевозятся сталь, лес и удобрения.

В 2006 году по Волго-Балту было перевезено 16 млн.т. грузов (по сравнению с 18,3 млн.т. в 2005 году), включая 3,0 млн.т. нефтепродуктов по сравнению с 5,6 млн.т. в 2005 году.

Однако речные перевозчики неоднократно предостерегали, что проход танкеров по системе каналов может быть прекращен, если не принять срочных мер к восстановлению сильно обмелевших каналов, шлюзов и фарватеров.

InfraNews: Здесь г-н Давыденко путает. Речные перевозчики предупреждались госструктурами об опасностях. И именно под эти опасности вымогались деньги.

Общая протяженность Волго-Балта — 6 500 километров, от Волги до Санкт-Петербурга. Его реальная пропускная способность в настоящее время составляет около 4,5 млн.т. нефтепродуктов в год.

По словам Давыденко, реконструкция будет состоять из трех этапов. Общая сумма инвестиции пока неизвестна.

«Нужно построить вторую нитку Нижнесвирского шлюза — это сразу прибавит 30% оборота. На всем протяжении пути существует три узких места — Кочетовский шлюз, Городецкий фарватер и Нижнесвирский шлюз. Если мы сумеем их сделать, это сразу в два раза увеличит оборот. Но 30 процентов — это минимум, по самым скромным подсчетам».

Давыденко также сказал, что в рамках реконструкции планируется отремонтировать все гидротехнические сооружения и обеспечить глубину гарантированного хода 4 метра.

Ранее руководитель Волго-Балта Владимир Николаев говорил, что вместо требуемой глубины системы в 4,0 метра сейчас глубина составляет около 3,7 метра, что автоматически снижает грузооборот примерно на 10-12% из-за необходимости недогружать на 600 тонн каждое судно дедвейтом 5 000 тонн.

«В этом году должна быть нормальная работа. Мы продлили гарантированные глубины, улучшили навигационную обстановку,» — сообщил Давыденко.

InfraNews: Посмотрим. Хотя, готовность госструктур можно будет проверить по скорости открытия навигации. Ведь именно в этом году ее можно будет открыть на месяц раньше.

InfraNews.ru

 

24.03.07 в 13:30 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: