Бесполезные метры РЖД
Правление российской железнодорожной монополии РЖД одобрило проект концепции реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом (ТСК) компании, сообщает пресс-служба компании.
Реформирование управления ТСК проводится в рамках стратегии корпоративного строительства холдинга РЖД и соответствует программе структурной реформы железнодорожного транспорта РФ в части выделения потенциально конкурентоспособных видов деятельности.
“Новая структура может стать высокорентабельным и перспективным видом деятельности. Правление рассмотрело два варианта обособления ТСК – в форме дирекции по управлению ТСК – филиала РЖД и в форме дочернего общества на базе 17 дирекций по управлению терминально-складским комплексом. Анализ вариантов показал целесообразность обособления ТСК в единую хозяйствующую бизнес-единицу путем выведения ДТСК из состава железных дорог – филиалов РЖД”, – говорится в сообщении.
В компании считают, что это позволит обеспечить максимальную интеграцию предприятий комплекса, исключить внутреннюю конкуренцию между ними, внедрить единые стандарты оказания терминально-складских услуг, обеспечить прозрачность функционирования комплекса, а также привлечь необходимые инвестиции.
На первом этапе дирекция по управлению ТСК будет функционировать в качестве филиала. “Это позволит избежать ряда рисков, в том числе связанных с необходимостью выделения объектов ограниченных в обороте и играющих значительную роль в операционной деятельности, и опробовать основные управленческие функции и процедуры взаимодействия объектов ТСК”, – поясняется в сообщении.
Реализация данных мероприятий позволит терминально-складскому комплексу РЖД увеличить свою долю на российском рынке складских услуг к 2015 году до 10% с 5%, а в сегменте погрузочно-разгрузочных услуг – до 1,9% с 1,5%.
На сегодняшний день дирекции по управлению терминально-складским комплексом находятся в ведении железных дорог – филиалов РЖД и специализируются на оказании полного спектра терминально-складских услуг, включая погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, очистку и промывку вагонов, взвешивание грузов.
Общая площадь терминально-складской инфраструктуры компании – 5,6 миллиона квадратных метров. Износ основных фондов комплексов составляет от 43% до 71%. В структуре перерабатываемых грузов наибольшую долю составляют контейнеры (48%) и насыпные грузы (до 37%).
В 2008 году ДТСК переработали 110,6 миллиона тонн грузов и получили совокупный доход в размере 2,3 миллиарда рублей.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну