ФТС снова нарушает все законы и нормы
Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот.
Согласно документу, опубликованному на сайте службы, предлагается запретить ввоз в Россию товаров в контейнерах через автомобильные пункты пропуска (АПП), расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через АПП контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях. Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнеров на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 железнодорожных направлений (на границе с Финляндией – 4, с Эстонией – 2, с Латвией – 2, с Украиной – 5) и 21 порт.
В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. “Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско-финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств”, – отмечается в записке.
ФТС считает, что ввоз товаров в РФ контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему. С учетом того, что Минтрансу России и ОАО “Российские железные дороги” и транспортным оператором для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
InfraNews: Мы уже это видели. Один вариант – с полным запретом провоза контейнеров через сухопутные границы РФ на автотранспорте! Тот вариант отбили. Теперь слышим новое. Но ведь и это противозаконно. Можно квотировать отдельные виды товаров – на это есть схемы, приказы и принципы принятия бюрократических решений.
Квотировать способы доставки – нонсенс. Очередное совершенно недозволенное действо. Странный принцип у нашей таможни. Делать десятки недозволенных законом движений. А потом протаскивать что-то совсем другое – для личного пользования.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару