С бананом наперевес
В интервью «Ведомостям» Кехман рассказывает о много. Выбрано важное о бизнесе.
Из всего рынка объемом порядка $3 млрд JFC в большей степени интересовал рынок бананов, он сейчас где-то $1 млрд. Потребление банана в кризис даже выросло. Так что объем сократился примерно на 10%. При том что по многим другим фруктам мы имеем после I квартала минус 60%.
Оборот «Группы Джей эф си». Итоги 2008 г. были очень хорошие. Оборот без НДС — $700 млн. Мы ни копейки оборота не потеряли до 1 февраля, а потом началось минус 30%.
JFC хочет доказать бизнес-сообществу, что проблема связана не со всем рынком, а лишь со стратегией и тактикой этих импортеров. Иначе этот негатив бросает тень на все фруктовое сообщество. Эти две компании должны рынку около $400 млн. И «Сорусу», и «Санвэю» я предлагал договориться с кредиторами. Встречался с их владельцами. Банки были готовы идти на уступки. Но тут сначала «Сорус», а потом «Санвэй» объявили о банкротстве. В течение нескольких лет наши конкуренты пытались копировать, повторять наши шаги. Благодаря мне вслед за «Группой Джей эф си» они смогли выйти на рынок облигаций. А теперь он для нашей отрасли закрыт.
Кредиты. JFC не работает только с ВТБ. В конце 2008 г. открыл линию на $10 млн Промсвязьбанк под 18% в валюте, – JFC не взял на таких условиях. Все остальные — Unicredit, Raiffeisen, «Уралсиб», банк «Санкт-Петербург» — давали рыночную ставку: максимум 17% в рублях и 13% в валюте. В июле 2007 г. JFC взяла на три года синдицированный кредит на $150 млн, основной андеррайтер — Commerzbank. Мы платим по ставке LIBOR + 2,4%.
У JFC 30% продаж банана за пределами России, а хотят достичь 50%. JFC давно не торговая, а производственно-логистическая компания. У компании больше 3500 га плантаций в Эквадоре, около 700 га — в Коста-Рике, сейчас будут делать плантации в Колумбии и Венесуэле, чтобы в общей сложности было 7000 га.
Конкуренты. Активы «Соруса» и «Санвэя», находящиеся в России, ничего не стоят. За исключением склада «Санвэя» в Шушарах, который заложен в Сведбанке.
Налоги. Единственная белая компания — JFC: платит налоги, белые зарплаты и поэтому занимается только цитрусовыми и бананами. Остальным заниматься невыгодно. Груша стоит $1000 за 1 т, а ввезти ее можно за $400 (проходная цена), т. е. с $600 не платится ни НДС, ни таможенная пошлина (это где-то 23%). После этого разница за 10-12% выводится через серые фирмы. На входе есть три таможенных брокера, потом обрыв цепочки, и товар возникает у импортера. Так же в свое время было с машинами, с телефонами. Беда в том, что, как только начинаешь входить в эти схемы, становится невозможно считать деньги — путаешься в бесконечном количестве юридических лиц. В то же время у нас есть понятие «корректировка таможенной стоимости». Если купили дешевле проходной цены, то на таможне платят дороже, а потом доказывают, что купили дешевле, и получают корректировку. Закон работает, если ты принят в лигу честных людей. В 2008 г. ЗАО «Группа Джей эф си», заплатила в России беспрецедентный объем налогов для этой отрасли — 2,3 млрд руб. В 2007 г. — 1,7 млрд руб.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее