ДВМП и Трансгарант не проведут IPO

Вчера транспортная группа FESCO распространила сообщение об итогах дополнительного выпуска акций ДВМП, в результате которого изменился состав акционеров компании. Основному акционеру ДВМП — группе «Промышленные инвесторы» Сергея Генералова — теперь принадлежит 64% акций (ранее у структур было 82% акций). Около 12% акций получили управленцы Трансгаранта», которое стало дочерней компанией ДВМП. С 5% до 9,8% акций расширил свое участие в капитале пароходства шведский фонд East Capital. Собственником более 3% акций ДВМП стал  фонд Genesis. В результате сделки компания получила $213 млн., из них $33 млн. были привлечены в ходе открытой подписки. Для сравнения: общий объем инвестиционных потребностей FESCO в ближайшие три-пять лет — около $1 млрд.

Комментируя завершение допэмиссии ДВМП, официальный представитель группы «Промышленные инвесторы» Олег Румянцев сообщил «Коммерсанту», что компания отказалась от планов проведения первичного публичного размещения акций ДВМП (IPO) в 2007 году. «Мы рассматриваем все возможности по привлечению инвестиций в развитие FESCO и не исключаем в дальнейшем проведение IPO,- уточнил господин Румянцев.- Но в 2007 году мы не планируем публичного размещения». Напомним, что ранее представители «Проминвесторов» неоднократно заявляли о намерении разместить неконтрольный пакет акций ДВМП на международных биржах. Сначала размещение планировалось на осень 2006 г., затем было отложено до 2007г. По официальной версии, причин отказа от публичного размещения две. Во-первых, говорит Олег Румянцев, вновь приобретенные активы еще не нашли отражения в консолидированной финансовой отчетности FESCO. Во-вторых, у потенциальных иностранных инвесторов есть опасения в связи с предстоящим предвыборным циклом в России. «Мы хотим, чтобы акционеры адекватно представляли себе активы компании»,- уточнил Олег Румянцев. Таким образом, IPO ДВМП теперь возможно только во второй половине 2008 года.

По мнению опрошенных «Коммерсантом» отраслевых экспертов, решение отложить IPO действительно выглядит вполне логичным. «Трансгарант приобретен только в конце 2006г., и FESCO, безусловно, понадобится время для консолидации активов этой компании и ее операционной интеграции в единую логистическую структуру,- говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков.- Объем выручки ‘Трансгаранта’ к концу 2007 г. может вырасти c нынешних $700 млн до $1 млрд., что существенно повысит стоимость компании на рынке». По мнению аналитика, расширение доли иностранных фондов произошло с явным расчетом на растущий бизнес компании. «С дальнейшим размещением акций компании на IPO фонды получат хорошую возможность выхода и продажи своих пакетов со значительным превышением в цене»,- считает господин Судаков.

InfraNews: Кажется российские непрофильные (обо всем) аналитики, так и не смогли понять, что ДВМП и Трансгарант нельзя, ни при каких условиях объединить в единую логистическую структуру. Можно их связать финансово, административно или еще как, но логистически — никак. Трансгарант — это просто железнодорожная компания, которая возит любой груз, кроме контейнеров. А ДВМП и ее 50% НКК — это контейнерные компании. И запрячь в одну упряжку их нельзя.

Может быть и это является причиной того, что IPO в самой компании посчитали преждевременным. Ведь объяснить иностранным инвесторам перспективность объединения таких разноплановых активов — как Трансгарант, ДВМП и 50% НКК будет очень сложно. Собственно западные инвесторы прекрасно знают историю подобных объединений и далеко не в восторге от этих историй. А их в эпоху перехода от индустриальной к постиндустриальной системам, на Западе было очень много. И к настоящему времени ни одна компания не сохранилась в живых.

Впрочем, анонимный участник рынка, с которым согласно InfraNews, считает довод о влиянии выборов на ожидания инвесторов не очень убедительным, поскольку бизнес FESCO не сильно зависит от политических событий в России. «Скорее это связано с общим насыщением мирового рынка контейнерных перевозок, в результате которого в течение двух лет будет наблюдаться некоторое падение фрахтовых ставок, что отрицательно скажется на показателях прибыли компании». Ставки снова начнут расти с середины 2008 года. Цикл контейнерных перевозок в настоящее время идет по нисходящей. Идет активное насыщение рынка новым тоннажом, сдаются суда гиганты (от 8 до 11 тыс. TEU вместимости — минимум 60 маршрутных контейнерных поездов), которые выходят на трансокеанские маршруты, вытесняя в короткие и фидерные перевозки флот средней вместимости и следовательно в фидерный сегмент вытесняются суда ниже среднего (до панамакса) вместимости. Это ведет к постепенному снижению ставок и как следствие снижению доходности компаний.

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго отмечает, что колебания мировых фрахтовых ставок могут не оказать влияния на рынок контейнерных перевозок России. «На отечественном рынке не редки случаи, когда развиваются тенденции, полностью противоположные мировым,- считает господин Шаго.- Дело в том, что в России рынок контейнерных перевозок развит слабо, поэтому может сказаться так называемый эффект низкой базы».

InfraNews: Естетственно, из офиса московского банка развитие контейнерных перевозок практически незаметно. Хотя совсем недалеко от, к примеру, офиса банка «Траст», есть контейнерный терминал на Павелецкой. Не самый большой в стране, но вполне пригодный для того, чтобы оценить уровень развития контейнерного рынка. Еще о контейнерном рынке в России можно прочитать вот здесь и вот здесь.

 

InfraNews.ru

15.03.07 в 9:47 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: