Конкурентоспособный тариф из Китая до Черного моря за сорокафутовый контейнер

Азербайджан, Грузия и Казахстан продолжат работу над проектом контейнерного поезда Поти-Баку-Актау. В следующем году этот проект может быть представлен в качестве имеющего региональное значение, сообщил  глава отдела транспортной политики и экономики министерства транспорта Азербайджана Садраддин Мамедов. Об этом пишет бакинская газета «Тренд»

Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнеров в мире. Китайская сторона сделала запрос и получила условия работы поезда.

Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая. При осуществлении перевозок применяется единый тариф в 22 цента за тонну на километр следования.

При запуске этот поезд работал по маршруту Поти-Баку-Актау-Алматы. Оператором поезда являются компании Black sea transit LTD и Advantage international transport and logistics LTD. Контейнерный поезд был запущен 24 декабря 2006 года.

Азербайджанский чиновник сообщил кроме всего, что «в настоящее время через Россию из-за применения РФ демпинговой политики цен проходит около 3-4 процентов общего контейнерного грузопотока, направляющегося из Европы в Азию и обратно. Это составляет около 150 тыс. контейнеров в год. Азербайджан, Казахстан и Грузия намерены привлечь часть грузов для транспортировки по коридору TRACECA».

InfraNews Запомните всех фигурантов проекта. Они легко внушаемы, подвержены влиянию авторитетов и не умеют считать.

Уже несколько раз считалась стоимость подобной доставки, но попробуем сделать это снова. Если $0,22 за одну тонну контейнерного груза брать как расчетный тариф, получается, что один TEU с условным легким китайским FMCG или электроникой будет весить  5-6 тонн. Следовательно, его прогон на 1 км обойдется в $1,1-1,32 за TEU. Большинство контейнеров из Китая сорокафутовые, следовательно, тариф за км. удвоится до $2,2-2,64 за сорокафутовик. А вот километров от Актау до Поти не меньше 1,8 тыс., от Алма-Аты до Поти почти 3 тыс. Во сколько обойдется сорокафутовый контейнер, доставленный к Черному морю, без учета транспортировки через Китай (все производства на восточном побережье)? От Актау за контейнер надо заплатить от $3,96 тыс. до $4,7 тыс. От китайской границы стоимость составит от $6,6 тыс. — $7,92 тыс.

При этом доставить импортный сорокафутовый контейнер из Шанхая в Поти или Новороссийск будет стоить от $1,8 до $3 тыс. максимум. Зачем огород городить?

Еще смешнее попытки конкурировать с транзитом, идущим по Транссибу. Цифры-то какие — 150 тыс. TEU! Ни больше ни меньше как 3-4% от грузопотока Азия- Европа!  Тотальная пропаганда РЖД. Общий объем перевозок между указанными континентами в контейнерах равен на сегодня 6,5 млн. TEU. Это значит — что доля указанного объема всего 2,3%. Но поскольку и объема то нет, то и цифры полная ерунда.

14.03.07 в 13:06 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: