У таможни лишь одна мечта – срубить бабла
Государственная пограничная комиссия 9 июля рассмотрит Концепцию по переносу таможенного оформления и контроля товаров в места, приближенные к госгранице РФ. Об этом на конференции “Таможня и бизнес. Партнерские отношения” сообщил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы РФ Владимир Ивин.
По его словам, текст Концепции согласован уже со всеми заинтересованными ведомствами, замечания получены только от Минфина, который указывает на отсутствие четких расчетов необходимых средств, которые потребуются для ее реализации.
InfraNews: Уже больше года талдычит Минфин о необходимости дать финансовое обоснование всему мероприятию. Но не понимает Минфин одного – таможенник может считать только чужие деньги, чужие деньги в своем кармане и государственные деньги – в своем кармане.
После погранкомиссии Концепция будет внесена на рассмотрение в правительство. Если она будет утверждена, то потребуется принятие ряда поправок в действующее законодательство и разработка Федеральной целевой программы.
В.Ивин сообщил, что Концепция должна решить 3 основные задачи – разгрузка городов, развитие пограничных регионов и обеспечение экономической безопасности России, чтобы товары, не прошедшие таможенный контроль, не перемещались по территории страны.
Он отметил, что в морских портах настоящее время уже оформляется 75 проц грузов. “Проблем с таможенным оформлением грузов в 100-процентном объеме в портах не будет, за исключением, возможно, Новороссийского порта, но и там сейчас идет реализация ряда инфраструктурных проектов, которые увеличат площади для таможенных целей”. Для того, чтобы участники внешнеэкономической деятельности смогли подготовиться к новым условиям, изменить логистические цепочки, предполагается, что полный цикл таможенного оформления в портах будет введен во 2-м квартале 2010 г.
Что касается аэропортов, что сейчас, по словам В.Ивина, в них оформляется 85 проц грузов. “Проблемы мы вообще не видим, учитывая специфику поступающих через аэропорты грузов, которые не требуют значительных площадей для хранения”, – сказал он. Новые правила будут введены через год.
Наибольшие проблемы связаны с железнодорожным транспортом. К концу 3-го квартала 2009 г должны быть подготовлены предложения по решению проблем таможенного оформления товаров, перемещаемого этим видом транспорта. В.Ивин подчеркнул, что железнодорожный транспорт стал в настоящее время очень привлекательных для перевозки контрабанды и “серого импорта” из-за необустройства пунктов пропуска, отсутствия складских дворов и др.
Наибольшие дискуссии (ожесточенные споры, в ходе которых большинство автологистов мечтает придушить любого встречного таможенника теперь именуются дискуссиями – InfraNews) вызывает вопрос о таможенном оформлении и контроле товаров, перемещаемых автотранспортом. В настоящее время 65% грузов оформляется не на границе, а внутри страны. Для того, что перенести оформление на границу, потребуется создание определенной инфраструктуры для хранения товаров. По словам В.Ивина, около каждого автомобильного пункта пропуска должны быть созданы таможенно-логистические терминалы. Большую их часть должны составлять площадки для транспортных средств и грузовые отсеки, что позволило бы осуществлять таможенное оформление прямо “с колес”. Строительство таких терминалов предполагается осуществлять на принципах частно-государственного партнерства. Срок окупаемости таких проектов оценивается в 5 лет.
Начальник управления ФТС считает, что организационные мероприятия по реализации концепции по автотранспорту завершаться в 2010 г, но сам процесс введения новых правил растянется, наверное, на 3 года. Он также сообщил, что предполагается оптимизировать количество автомобильных пунктов пропуска, где незначительное количество перемещаемых транспортных средств, – “более 70 проц АПП в день пересекают меньше чем 10 автомашин”.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее