Губернатор и старые грабли
Ульяновский губернатор Сергей Морозов обвинил руководство и владельцев речного порта в нежелании развивать речные перевозки и инфраструктуру предприятия. Он также потребовал от чиновников разработать комплекс мер по поддержке и развитию речного судоходства. Наблюдатели и эксперты считают, что низкий уровень пассажирских перевозок связан с отсутствием инфраструктуры у порта.
Это поручение глава региона дал в понедельник на расширенном заседании областного правительства. Перед этим Сергей Морозов высказал ряд претензий руководству и владельцам ОАО «Ульяновский речной порт». По его словам, к нему обращаются многие ульяновцы с вопросами, «почему Волга — мертвая» и «почему в регионе не возрождается судоходство». «Капитаны судов не желают заходить в Ульяновский речной порт, потому что он в ужасном состоянии. Эти слова мне не раз приходилось слышать в процессе общения с жителями нашего региона», — заявил господин Морозов. «Есть ряд претензий к бизнесу, — сказал губернатор, не назвав при этом эти компании и фамилии их руководителей. — Приобрели вокзал, грузовой и пассажирский порты и сидят как собака на сене». Господин Морозов потребовал подготовить комплекс мер по поддержке и развитию речного судоходства и инфраструктуры ульяновских портов (причалы, заправки топливом, разгрузочные терминалы).
В Ульяновске имеется два речных порта. Основной — на правом берегу — ОАО «Ульяновский речной порт», созданное в ходе приватизации и имеющее грузовое и пассажирское направления (по неофициальным данным, владелец контрольного пакета — Марат Якупов). Пассажирские рейсы не выполняет. Прогулочные — ежедневно. В ОАО «Промстройкомплект» (75% акций принадлежит Михаилу Родионову) входят специализированный грузовой порт на левом берегу и «Винновский» грузовой терминал — на правом. Основное направление деятельности — перевозка щебня и песка для крупных строительных и автодорожных предприятий. Получить комментарии чиновников облправительства не удалось. Источник “Коммерсанта” в облправительстве отметил, что «создать эффективную программу поддержки ОАО «Ульяновский речной порт» невозможно, тем более что денег на это в областном бюджете все равно нет».
InfraNews: Тут есть два аспекта. Первый – это сам по себе губернатор одной из беднейших областей. За время его руководства область не стала богаче, а все его начинания превратились в анекдот.
Второй аспект – собственно речные перевозки. Как их развивать, из каких средств исходить и какую логику применять – мы писали и будем еще не раз возвращаться.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться