Мелкие самарские чиновники могут выгнать инвестора ценой $4 млрд.

Компании | Новости | Июнь 24, 2009, 7:02

Шведская компания IKEA не оставляет попыток строить в России мебельные центры, однако раз за разом ее планы рушатся из-за коррумпированности местных чиновников. Теперь шведы решили перейти в наступление: основатель компании Ингвар Кампрад открыто заклеймил нетерпимые более реалии российской действительности. Накопленный им негативный опыт представляется западным инвесторам одним непрекращающимся кошмарным сном.

История IKEA наглядно иллюстрирует то, что основные проблемы для иностранных инвесторов в России — непредсказуемость действий чиновников и неопределенность правил игры.

«Вдруг оказалось, что наш торговый центр площадью 100 тыс. кв. м обладает недостаточной ураганоустойчивостью, — поясняет глава российского подразделения IKEA Пер Кауфман. — Впрочем, один из самарских чиновников сказал нам, что у него на примете есть одна строительная фирма, которая может нам быстро помочь». Г-н Кауфман ничуть не сомневается, что за эту «скорую помощь» придется давать взятку.

Сотрудник отдела маркетинга «Меги» в одном из регионов рассказал «Ведомостям», что за время простоя «Мега-Самара» проект подорожал вдвое — с 4 млрд до 8 млрд руб. Затраты росли и потому, что с осени 2007 г. IKEA платила зарплату персоналу комплекса — это более 200 человек. К лету компании пришлось большинство людей уволить, говорит сотрудник «Меги». Кроме того, расположенные в России магазины IKEA были обмануты по выставленным им счетам за электричество и газ на сумму примерно 140 млн евро.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости