Отчет о конференции про уголь
Ограниченная пропускная способность железных дорог и неразвитая портовая инфраструктура мешают российским угледобывающим компаниям быстро осуществить планы по увеличению экспорта.
Тарифы на перевозку слишком высоки, и многолетний недостаток инвестиций ограничивает возможности железнодорожного транспорта, говорят участники угольной отрасли и эксперты в ходе угольного саммита Адама Смита.
Один из примеров – проблемы на новом терминале СУЭКа Ванино на Дальнем Востоке, открытом в декабре, говорит директор Исследовательского института угольного рынка Александр Ковальчук.
“У Ванино большие проблемы, потому что пропускной способности БАМа недостаточно. По оценкам СУЭКа, терминал используется примерно на 50 процентов”, – сказал Ковальчук.
Экспорт становится все более привлекательным для угледобывающих компаний, так как рост экономики в Китае и Индии продолжается, в отличие от России.
По оценкам участников рынка, Россия экспортировала в апреле 7,2 миллиона тонн угля по сравнению с 7,5 миллиона тонн в апреле прошлого года. Добыча угля в стране снизилась в апреле на 13 процентов.
Распадская экспортировала в апреле 35 процентов добытого угля по сравнению с 26 процентами в среднем в первом квартале этого года, сказал в среду заместитель генерального директора Александр Андреев.
“Нам нужно сменить стратегию, постепенно наращивая экспорт”, – сказал он.
ТРАНСПОРТ ДОРОГ
По мнению экспертов, для того, чтобы российские производители угля могли увеличивать свою долю азиатского рынка, необходим рост инвестиций РЖД и снижение тарифов на перевозку угля. Но тарифы только растут.
“Цена угля сильно упала, но транспортная составляющая не снижается, а в июле вырастет на 4-6 процентов”, – сказал представитель компании Евросиб СПБ-Транспортные системы Андрей Баранов.
Железнодорожные тарифы регулируются государством, и правительство думает над тем, чтобы повысить их не так сильно, как намечалось ранее, чтобы поддержать экономику во время спада.
По словам Андреева, доля транспортных расходов в цене российского угля на условиях FOB выросла до 30-35 процентов с 9-16 процентов в прошлом году. Также необходимо расширение железнодорожной сети, которого не стоит ждать в ближайшее время из-за его высокой себестоимости.
По словам директора аналитической компании InfraNews Алексея Безбородова, себестоимость одного километра пути в России составляет $1,5 миллиона по сравнению со среднемировым значением в $600.000-800.000.
ПОРТОВАЯ ИНФРАСТРУКТУРА
Для роста экспорта угля необходимо также увеличение пропускной способности и модернизация в портах, считает представитель Центрального научно-исследовательского института морского флота Тамара Новикова.
Устаревшие технологии не дают наращивать объемы перевозки и опасны для вагонов, особенно зимой, когда уголь замерзает, сетует Новикова.
“Лишь у немногих портов есть оборудование для размораживания грузов, которое повышает пропускную способность”, – сказала она.
Другие эксперты отмечают, что российские порты – одни из самых дорогих в мире: перевалка грузов в российских портах добавляет $10 к себестоимости тонны груза, а в среднем в мире – $2-3.
“В портах Австралии и Китая используются автоматизация и спутники, а здесь все делают люди”, – объяснил Безбородов из InfraNews.
Reuter
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться