Очень хочется посмотреть на лица девелоперов-картофелеводов
Самые крупные подмосковные землевладельцы — это девелоперские компании, скупившие за последние годы тысячи гектаров с намерением застроить большую часть территорий или перепродать их кусками. Чаще всего приобретаемые земли имели статус сельскохозяйственных — для строительства было необходимо перевести их в индустриальные или земли поселений. Но, как оказалось, девелоперы больше не торопятся переоформлять назначение своих угодий. Недавно один из лендлордов рассказал мне, что компании “с серьезным земельным банком дружно кинулись разрабатывать планы по сельхозосвоению земель”. “Так можно получить дешевые кредиты в Россельхозбанке, у нас тоже есть это в планах”,— пояснил он.
Консультант, работающий с землевладельцами, подтвердил, что этой весной его клиенты только и говорят о том, как засеять по возможности больший объем территорий, чтобы “с помощью урожая отбить налог на землю”. Плата за одну сотку сельхозземель составляет около 400 руб. в год, для промышленных — сумма возрастает до более чем 6 тыс. руб., земли поселений обходятся еще дороже, утверждает начальник департамента маркетинга компании Nagatino i-Land, ранее занимавшая ту же должность в “Абсолют Менеджмент” (компания владеет 20 тыс. га в Московской области) Анна Шишкина. Кроме того, чтобы не потерять сельхозугодия, их необходимо начать использовать в течение трех лет, причем именно по целевому назначению. “Теперь крупные землевладельцы думают, как бы привлечь фермеров на свои земли. Или даже самим вырастить, например, кормовые культуры”,— соглашается начальник отдела продажи земли Knight Frank Владислав Нигматулин.
Какие компании он имеет в виду, господин Нигмуталин уточнить отказался, пояснив, что они сами не спешат афишировать свои посевные планы. Другие консультанты неофициально упоминают корпорацию “Знак” (общий земельный банк — свыше 16 тыс. га), Coalco (23 тыс. га) и банк “Развитие столицы” (бывший “Визави”; 40 тыс. га). В “Знаке” в целом подтвердили интерес к развитию сельского хозяйства, сообщив, что под эти цели уже используется почти 8 тыс. га. В Coalco на запрос “Ъ” не ответили, а в банке и вовсе не признали наличие земли в Подмосковье.
Может быть, и группа ПИК, которая только в прошлом году купила несколько сотен гектаров земли в Подмосковье и в других регионах под строительство жилья, с удовольствием засадила бы сельхозкультурами часть из них: например, в Краснодаре были куплены земли бывших виноградников. Но только вот беда, группа намеренно приобретала участки лишь после перевода их в статус земель поселений, так что об урожаях придется забыть.
Чтобы окупить, например, приобретение земельного участка на Новой Риге в 15 км от Москвы (продавался примерно по $15 тыс. за сотку), высадив там картошку, понадобится около 80 лет, рассуждает гендиректор “Гео девелопмент” Максим Лещев. Но иным способом сохранить эти участки и минимизировать затраты на их содержание вряд ли удастся.
Коммерсант
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами