Список таможенных пунктов СЗТУ подлежащих ликвидации появится во 2 квартале
Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас негативно оценил федеральную концепцию таможенного оформления и контроля на территориях, максимально приближенных к государственным границам, которая внедряется в стране последние полгода. Несмотря на созвучие мнения чиновника с мнением участников рынка, Федеральная таможенная служба пересматривать концепцию не намерена и к осени этого года ожидает ее утверждения на уровне правительства РФ.
Вчера в Санкт-Петербурге на выездном заседании экспертного совета Государственной Думы по таможенному регулированию обсуждался вопрос реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к госгранице. Сама концепция в сентябре прошлого года была одобрена коллегией Федеральной таможенной службы.
Как сообщил вчера Владимир Ивин, начальник аналитического отдела ФТС, концепция уже согласована со всеми заинтересованными министерствами по своей сути. “По форме осталось одно замечание министерства финансов, касающееся того, что сложно спрогнозировать в настоящее время затраты, которые потребуются для реализации этой концепции. Замечаний по сути в настоящее время нет”, — отметил господин Ивин. Он добавил, что в конце апреля ожидается одобрение концепции Государственной пограничной комиссией, после чего будет разработана соответствующая федеральная целевая программа, а утверждение концепции в правительстве РФ ожидается в августе 2009 года.
Однако вчера вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас критически отозвался о федеральной концепции переноса таможенного оформления к госграницам. “Вместо внедрения этой концепции, которая потребует колоссальных вложений от государства и бизнеса, на самом деле гораздо эффективнее было бы разделить функции идентификации и досмотра и функции непосредственно таможенного оформления. Тогда можно было бы на территории, максимально приближенной к границам, делать терминалы, где бы находились государственные инспектора и занимались досмотром товара.”
Пишет “Коммерсант”
Участники рынка отмечают, что огромные потери понесет сформировавшийся в регионе бизнес складского хранения. Транспортно-логистические комплексы, находящиеся вдали от границ, из-за отсутствия на их территории таможенного оформления в будущем будут просто неконкурентоспособными и никому не нужными.
Для обслуживания грузопотока, в частности, на территории Выборгского района Ленобласти и Псковской области потребуется 13 крупных терминалов, с численностью персонала 450-500 человек на каждом. При этом внутренних районных ресурсов просто не хватит для обеспечения их всех высококвалифицированными кадрами.
Сегодня ФТС в рамках имеющегося законодательства уже проводит концепцию в жизнь: в марте Москве уже было ликвидировано 23 поста и реорганизовано 3 таможни, в результате чего в подчинении Московской таможни осталось всего 5 постов. По мнению Владимира Ивина, в СЗФО таможенные органы не реализуют имеющийся потенциал теми темпами, как это произошло в Центральном таможенном управлении, и не стимулируют бизнес создавать терминалы вблизи границ. Он добавляет, что во втором квартале 2009 года появится список таможенных пунктов Санкт-Петербурга и Ленобласти, подлежащих переносу или ликвидации. Как сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области сегодня находится 35 пунктов таможенного оформления, из них 21 – в непосредственной близости к государственным границам.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году