Пьем бюджетно

Продавцы элитного алкоголя готовятся к снижению спроса на их продукцию из-за кризиса. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), крупнейшие импортеры Diageo, Bacardi, Whitehall и «Руст Инк» за январь-февраль 2009 года снизили поставки в Россию на 40-60% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го. Одновременно начала снижаться и средняя стоимость ввозимого алкоголя.

В распоряжении «Коммерсанта» оказались данные ФТС по объемам ввоза алкоголя крупнейшими импортерами за январь-февраль 2009 года. Оказалось, что, например, Bacardi (вермуты Martini и Bacardi, водки Finlandia и Grey Goose) сократил поставки с 3,2 млн л за первые два месяца 2008 года до 1,3 млн л, «ВХ Импорт» (импортер продукции холдинга Whitehall — коньяка Hennessy, шампанского Krug, Veuve Clicquot, Dom Perignon, Moet & Chandon) — с 815 тыс. л до 400 тыс. л, «Руст Инк» (коньяк Remy Martin, вермуты Cinzano и Campari) — с 1 млн л до 0,58 млн л. Самый существенный провал — у компании Diageo (виски Johnnie Walker, ликер Baileys, джин Gordon`s): если в январе-феврале прошлого года компания ввезла 1,3 млн л алкоголя, то за этот же период 2009-го — всего 139 тыс. л. 

Внешнеторговая статистика свидетельствует, что сами импортеры не уверены, что слишком дорогая продукция будет востребована. По данным компании ILS, средняя инвойсная (то есть декларируемая на таможне) стоимость ввозимой водки снизилась с $2,60 за 1 л в январе—октябре 2008 года до $2,44 в ноябре 2008—феврале 2009-го, коньяка и бренди — с $11,97 до $10,54, а вина — с $4,05 до $3,08.

20.03.09 в 6:33 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: