Пусть попробуют
Ленинградская область в самый разгар кризиса объявила о возможном появлении восьми новых инвестиционных проектов общей стоимостью около 2 млрд долл. Четыре предполагают создание индустриальных парков, в том числе производителей автокомпонентов, два — логистических комплексов, по одному — молочно-товарной фермы и производства выхлопных систем для автомобилей. Большую часть из этих проектов предполагается реализовать за три-пять лет. Эксперты объявления о новых проектах восприняли как не более чем декларацию о намерениях. Пишет РБК daily
Межведомственная комиссия (МВК) по размещению производительных сил на территории Ленобласти одобрила, в частности, проект строительства логистического комплекса площадью 120 тыс. кв. м на территории промзоны «Красноборская» в Тосненском районе. Инициатором проекта выступает ООО «Оптим-Логистик ЛО», которое намерено инвестировать в него более 3 млрд руб. Строительство может быть проведено в две очереди и может занять от трех до пяти лет. Еще один подобный комплекс площадью 100 тыс. кв. м предполагает построить ООО «ФМ Ладога» в Гатчинском районе на территории индустриально-складской зоны «Дони-Верево». Общая стоимость проекта, первую очередь которого планируется реализовать за два-три года, составит 50 млн долл.
В зоне «Дони-Верево» МВК одобрила и создание индустриального парка площадью 435 га, на территории которого разместит объект «ФМ Ладоги». Заказчиком этого проекта выступает «Старт Девелопмент», аффилированное с совладельцем «Илим Палпа» Захаром Смушкиным. Объем инвестиций, по данным пресс-службы Ленобласти, составит около 1 млрд долл., срок реализации 5,5 лет. Еще два индустриальных парка предполагается построить в районе Разметелево (Всеволожский район) и Пудости (Гатчинский район). В первом случае инвестором выступает компания «Олтон плюс», уже имеющая в собственности землю в этом районе, во-втором — ООО «Индустриальный парк «Мариенбург». Стоимость проекта «Олтон плюс» оценивается в 380 млн долл., «Индустриального парка «Мариенбург» — в 100 млн долл. Площадь участков составляют соответственно 111 и 35 га. Срок реализации пять-шесть лет.
Одобрение получил и проект создания парка производителей автомобильных компонентов (ППАК) стоимостью 260 млн долл. Его инициатором выступал генеральный директор ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» (КАО) Сергей Бодрунов (на днях он станет председателем петербургского комитета экономического развития промышленной политики и торговли). На прошлой неделе г-н Бодрунов сообщил журналистам, что реализация проекта создания ППАК несколько притормозилась, что связано с ухудшением ситуации как в автопроме, так и в банковской сфере.
Тем не менее некоторые из производителей автокомпонентов по-прежнему оптимистично оценивают российский рынок. МВК одобрила проект ООО «Динекс — Русь Массив» (входит в датскую группу Dinex), который планирует организовать в Гатчинском районе Ленобласти производство выхлопных систем для автобусов и грузовиков в объеме 45 тыс. единиц продукции в год. Объем инвестиций в создание первой очереди составляет 150 млн руб. Сроки строительства полтора-два года.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну