ДВТУ руководит слепо-глухо-немой таможенный генерал

Поразительные люди — наши таможенники. По отдельности замечательные. Но выводят из своего состава на верхи такие чудесные экземпляры.  Можно сказать лучших!

Неудовлетворительная организация транзитного грузопотока через порт Восточный  сдерживает импортные поставки компаний Южной Кореи, Японии и Китая в Россию, считает начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко. (Мы пригнулись, оглянулись, вздрогнули — посмотрели на календарь — нет сегодня реально 23 января 2009г — в стране, и мире в целом, кризис!)

Как сообщил И.Власенко на пресс-конференции в пятницу, интерес к транзиту через Восточный порт проявляют LG, Samsung, Toyota. Генеральные консулы Южной Кореи, Китая и Японии на встречах с руководством ДВТУ регулярно поднимают вопрос транзита.

Японские и южнокорейские автопроизводители проявляют интерес к поставкам комплектующих для своих заводов через Восточный порт, но система транзита в порту (нашел крайних —  организована в Восточном плохо работа, вот уж кто работает).

Контейнер, прибывший в порт, уйдет по железной дороге в лучшем случае через 7-8 суток (причинно-следственная связь нарушена — так порт или железка?). Это совершенно ненормальная ситуация, необходимо серьезно менять законодательство, сказал И.Власенко.

«Есть, например, 81-я статья Таможенного кодекса, которая мешает жить. Статья касается указания номеров транзитных платформ. До тех пор, пока не станут известны все номера платформ, транзитную декларацию подать нельзя. А состав в это время простаивает. Да не нужны нам эти номера платформ. Но пока — таков закон, да и устав железных дорог так прописывает. Я уже обращался в ОАО «РЖД», чтобы устав был пересмотрен именно для порта Восточного», — подчеркнул начальник ДВТУ. Он также считает, что для решения проблемы транзита необходим особый подход к Восточному порту и со стороны таможни.

«Я бы, например, и Таможенный кодекс изменил, и приказы ФТС. Я уже обращался к непосредственному начальству с тем, что  нужен иной подход. Обращались мы и в «РЖД» с тем, что одного (не верь глазам своим — если вы генерал видите разбросанные в параллельном порядке рельсы, длинные, в количестве 8 штук — то это 4 подъездных пути) железнодорожного пути в порту недостаточно. Они об этом тоже думают», — сказал И.Власенко.

InfraNews: Мужчина метит на место Бельянинова? Или сразу на место премьера? Кодексы и приказы ему не нравятся. Для него коллеги разрабатывали, коррупционностью наполняли, а он такой весь в зеленом — против! Молодец — просто герой.

Он отметил, что есть заинтересованность в том, чтобы Транссиб «заработал нормально». «Тем более что порт Восточный сегодня — самый крупный транзитный порт в России. К примеру, Новороссийск обрабатывает 8,5 тыс. контейнеров в год, Санкт-Петербург — 8 тыс. Восточный — более 30 тыс. Но и эти цифры мизерные. Сейчас из Восточного уходит всего-навсего 8 составов в сутки, а желания  в разы больше. И все это совпадает с интересами государства», — подытожил И.Власенко.

InfraNews: Начальника ДВТУ подчиненные держат в информационной блокаде — ну и цифры. Песня. Ну наверное не надо объяснять, что ни в Питере, ни в Новороссийске особого транзита нет. Но 30 тыс. транзитных контейнеров в Восточном — в нескольких десятках километрах от офиса генерала — это обман зрения. В 2008г таких контейнеров на ВСК (а других контейнерных терминалов в порту нет) набралось аж 424 TEU, и, кстати, в 2007г их было в 10 раз меньше, чем сообщил генерал — 3 314 TEU.

Мы уже писали, что генерал не совсем адекватен и вменяем. Тогда когда его только назначили. Ему мерещилось, так, что мы верили, что перед этим он служил не просто в СЗТУ — а прямо на болотах, среди специальных грибочков и особых травок.

Он похоже перешел в подведомство ФСКН — что-то нашел и на Дальнем Востоке. И вместо «Служим, России» приветствием скоро будет: «есть чё?»

23.01.09 в 17:47 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: