Оптимисты из Екабпилсе
Уже в ближайшее время на территории аэродрома в Екабпилсе может возникнуть огромный контейнерный центр логистики, который позволит увеличить объемы грузооборота латвийских портов, сообщила в понедельник газета Dienas Bizness (Jekabpils).
Планируется, что в ближайшие годы через центр логистики могут проходить примерно 200 тыс контейнеров TEU в год. Проект осуществляют известные специалисты в области логистики Нормунд Круминьш и Калвис Витолиньш (Normunds Krumins, Kalvis Vitolins), которые с партнерами из Екабпилса задумали застроить территорию аэродрома. Возможно, к осуществлению проекта будут привлечены и партнеры из России, Китая или Казахстана.
Как подчеркнули газете оба предпринимателя, в отличие от проектов подобного профиля и планов строительства в других местах, этот центр логистики уже практически обеспечен грузами. “Мы консультируем всю эту потенциальную цепочку грузов, начиная с северо-востока Китая и Казахстана”, сказал Dienas Bizness Круминьш, добавив, что в первые годы объем грузов, обслуживаемый центром, может не превышать 100 тыс. контейнеров в год.
Территория Екабпилсского аэродрома очень подходит для реализации этого проекта, поскольку большая часть необходимых дорог и инфраструктуры сообщений уже имеется. Осуществление проекта такого масштаба в другом месте в Латвии с обойдется примерно в 40 млн. евро, а в данном случае для строительства первой очереди необходимо только – 3-3,5 млн. евро.
На эти деньги планируется построить железнодорожный перегрузочный комплекс. Платформа уже сформирована – еще требуется построить железнодорожную ветку, а на территории установить хотя бы один железнодорожный погрузочный кран. Таким образом, устройство центра будет осуществляться по частям. Планируется, что со временем центр логистики начнет предоставлять различные дополнительные услуги, появятся и новые склады. Общая стоимость проекта может достичь нескольких десятков миллионов евро.
В прошлом году через латвийские порты прошло около 225 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться