Польско-литовская дружба
Получение управляемым польской PKN Orlen НК Mazeikiu nafta (MN) контрольного пакета акций предприятия терминала нефтепродуктов Klaipedos nafta монополии не создаст, говорит генеральный директор MN Марек Мрочковский. “Говорить о монополии нет оснований только потому, что нефтепродукты в стране не только производятся, но и импортируются. Есть и конкуренция, и возможность выбрать цену получше”, – цитирует слова Мрочковского газета Lietuvos rytas в номере за вторник. По его словам, НК MN более половины продукции экспортирует по морю, а на терминал нефтепродукты доставляются по железной дороге, что дорого и нестабильно, поэтому у НПЗ должен быть продуктопровод. Мрочковский говорит, что такой путь доставки продукции до моря сделал бы компанию конкурентоспособнее. “Чтобы инвестировать и эффективно использовать, нужно контролировать оба конца продуктопровода. На одном – наш завод, на другом – терминал на побережье.
Логистика – одна из наиболее слабых областей деятельности компаний”, – объяснил глава MN. Председатель литовского Совета по конкуренции (СК) Римантас Станикунас (Rimantas Stanikunas) недавно заявил, что СК сейчас не дал бы разрешения MN на приобретение госакций Klaipedos nafta, так как MN является доминирующим на литовском рынке. После того, как заключение предварительной проверки СК было представлено рабочей группе во главе с министром экономики Дайнюсом Кряйвисом (Dainius Kreivys), министр заявил, что в настоящее время правительство не собирается продавать Klaipedos nafta. В последнее время PKN Orlen оказывает большое давление на правительство в вопросе о Klaipedos nafta – руководство польского концерна утверждает, что если им не позволят приобрести терминал, то они пересмотрят инвестиции в НК Mazeikiu nafta, уволят часть работников или даже начнут искать нового инвестора для MN. Польский концерн инвестировал в MN миллиарды литов, но утверждает, что эти инвестиции якобы не окупаются. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta.
Новости по теме
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила