Плазма и ЖК: Made in Russia
Как стало известно “Коммерсанту”, правительство РФ приняло постановление об отмене импортных пошлин на комплектующие для производства плазменных и жидкокристаллических (ЖК) телевизоров. До этого преференциями по льготному таможенному ввозу пользовались только компании, работающие в особой экономической зоне Калининграда. Обнуление пошлин позволит России снизить на 25-30% себестоимость производства этой техники до уровня лидеров отрасли — Китая и Японии.
Обнуление пошлины на плазменные и жидкокристаллические модули (экраны) было принято постановлением правительства (от 11 сентября N659, подписано Владимиром Путиным)
До отмены пошлины таможенными преференциями пользовались только производители особой экономической зоны Калининграда — ООО “Телебалт”, ООО “Балтмикст”, ООО “Товары будущего”, группа компаний “ПкВ” и др.— выпускающие продукцию под брендами Sony, Samsung, Matsusita Electrica Industries (Panasonic), Philips. Именно поэтому правительство Калининградской области выступало против обнуления пошлины. Именно область первой пострадает от нововведения, как уже страдает от давления на местного Автосборщика – Автотор. Проще говоря Калининград теряет контейнерный оборот – а за ним и рабочие места.
По прогнозам РАТЭК, согласно итогам 2008 года в России будет продано 3,5 млн ЖК-телевизоров (стоимостью €2,5 млрд) и 450 тыс. плазменных (€580 млн): из них доля ЖК, произведенных в России (с учетом Калининграда), составит 8-9%, а без учета — только около 1%, плазменных — 1-2% (производство на основной территории России и в Калининграде ожидается в равных долях).
Основные факторы, по которым производитель выбирает страну, в которой разместит производство, это таможенные ставки на ввоз комплектующих, стоимость рабочей силы и производственные затраты (электроэнергия и прочее). Теперь цена на производство в России сопоставима с ценами лидера. По словам топ-менеджера компании, производство которого размещено в Калининграде, до отмены пошлин производство в России обходилось на 25-30% дороже, чем в Японии и Китае. Модули для ЖК и плазм — самые дорогие комплектующие (на них приходится до 60% себестоимости готового продукта). Обнуление” позволит сократить затраты до уровня Китая.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
Свежие новости
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU