Смерть логистов

За первые шесть месяцев 2008 года обанкротились более 4000 китайских транспортных компаний. За тот же период стоимость транспортных услуг в Китае увеличилась на 19,8%. Такие данные представила Китайская Ассоциация Логистики (China Logisitics Association).

«Процессы укрупнения транспортного рынка Китая и увеличения роста цен на логистические услуги — закономерны. Объективные рыночные причины, такие как рост цен на топливо и удорожание рабочей силы, приводят к увеличению затрат транспортных компаний и снижению их прибыли, что, как следствие, приводит к разорению небольших операторов, не способных конкурировать в новых условиях. Выживает сильнейший, в данном случае – крупнейшие транспортные компании. И их услуги, в том числе в связи с постоянно растущим спросом на них, стабильно дорожают, в среднем на 20-25% ежегодно. Эта тенденция продолжится, что отразится на пользователях логистических услуг, среди которых много российских компаний», — говорит Евгений Колесов, Генеральный директор компании Optim Consult, компании-члена Китайской международной экспедиторской ассоциации (China International Freight Forwarders).

По информации центра логистической статистики КНР, за первое полугодие 2008 год цена на дизельное топливо на национальном рынке увеличилась на 23.2%, на бензин — на 10.7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным статистики Департамента труда, средняя зарплата рабочих в сфере логистики с января по март 2008 года выросла на 18.3%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.

На сегодняшний день на территории Китая работают около 17 миллионов логистических компаний, из которых 93% — частные, остальные 7% — со смешанным капиталом. Доля крупных транспортных компаний составляет всего 1% от общего числа.

InfraNews

12.09.08 в 8:23 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: