Первые сигналы спада логистического девелопмента
Quinn Group, заявившая в 2006 году о создании в России сети логистических центров Q-Park общей площадью 1 млн кв. м, пересматривает свою стратегию и распродает проекты сети, рассказал “Коммерсанту” один из консультантов. По его информации, Quinn Group планирует продать за $250-300 млн почти достроенный в Казани складской комплекс (200 тыс. кв. м). По этому объекту фонд готовил инвестиционное предложение для потенциальных покупателей, утверждает другой консультант. Quinn Group уже нашла покупателей на два участка общей площадью около 40 га в Краснодаре и Ростове-на-Дону, где планировалось строительство складов.
Quinn Group продает часть площадок, на которых не ведется строительство, но от планов развития логистического бизнеса пока не отказывается, думает руководство Quinn Group. О планах ирландского фонда постепенно свернуть складской бизнес в России знает один из субподрядчиков строительства Q-Park в Казани.
Quinn Group управляет 20 компаниями, работающими в разных отраслях — от производства цемента и стекла до управления гостиницами. Фонд контролируется ирландским миллиардером Шонном Куином, чье состояние Forbes оценивает в $4,5 млрд. В России фонд работает с начала 2006 года. Планируемый объем инвестиций в российскую недвижимость — $5 млрд.
Впрочем, уходить из России Quinn Group не намерена. Фонд планирует реинвестировать средства, вырученные от продажи складских проектов, в покупку построенной офисной и торговой недвижимости. В прошлом году к уже имеющемуся на западе Москвы бизнес-центру Kutuzoff Tower (38 тыс. кв. м) фонд добавил еще два объекта — торговый центр “Аврора” в Уфе на 70 тыс. кв. м и офисный комплекс “Каспий” на северо-востоке столицы.
В отличие от офисной и торговой недвижимости складской рынок первым замедлил темпы роста. Эта тенденция хорошо заметна на примере Подмосковья — самого емкого из локальных рынков России. Здесь по итогам этого года будет введено всего 400 тыс. кв. м логистических комплексов класса А против заявленных ранее 800 тыс. кв. м.
Срывы сроков строительства вызваны удорожанием кредитов, которые с начала этого года увеличились для всех девелоперов с 10% до 15% годовых в рублях. Кроме того, цены на уже построенные объекты за полгода выросли всего на 8-9%, тогда как себестоимость строительства возросла на 24%.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару