Крадуны
Стоимость строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане предварительно оценивается в 12 миллиардов рублей инвестиций, заявил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков в пятницу в Казани.
“Сегодня на выходе обоснование инвестиций – надеемся, в сентябре оно будет у нас на руках. В течение двух-трех месяцев мы подпишем меморандум с правительством республики Татарстан, в котором определим обязательства каждой стороны. На сегодняшний день у нас заложено, что стоимость мультимодального комплекса составит приблизительно 12 миллиардов рублей”, – рассказал Недосеков журналистам по окончании совещания в правительстве Татарстана.
Реализация проекта будет осуществляться на условиях частно-государственного партнерства. По словам Недосекова, в федеральном бюджете на создание Свияжского логистического центра предусмотрено на 2010-2015 годы 5,6 миллиарда рублей. Остальную часть средств должен привлечь Татарстан: 1,2 миллиарда рублей составят средства бюджета республики, порядка 5 миллиардов – частные инвестиции.
“Думаю, не позже, чем в следующем году, мы начнем совместное проектирование. Мы договорились, что задание на проектирование будет разрабатываться и утверждаться совместно федеральными органами и республикой”, – сообщил замминистра транспорта РФ.
Недосеков отметил, что частные инвесторы, которые намерены принять участие в проекте, должны понимать, что в данном случае решается социально-экономическая задача и им предстоит нести не только экономическую, но и социальную нагрузку по развитию большого региона. Выбор партнера, по его словам, будет также зависеть от условий, предложенных потенциальными инвесторами, – “сколько денег принесет инвестор, как быстро он хочет их окупить, сколько грузов придет, каким образом инвестор будет участвовать в обеспечении грузопотока”.
По мнению замглавы Минтранса России, логистический комплекс необходим в каждом регионе, вопрос только в том, насколько он будет мощным и какие грузопотоки обрабатывать.
“Что касается центра в Татарстане, то его расположение в Свияжске оказалось наиболее целесообразным. Здесь пересекаются все транспортные потоки – и водные пути, и автомобильные, происходит разветвление железнодорожной линии. В данном случае Свияжск отвечает тем требованиям, которые мы предъявляем к созданию именно межрегионального логистического комплекса. Он будет перерабатывать грузовые потоки, поступающие из различных регионов по различным видам транспорта”, – сказал Недосеков.
По его словам, решение о строительстве ММЛЦ в Татарстане нисколько не умаляет возможности создания логистических центров в Нижнем Новгороде или Самаре, но у них, скорее всего, будет несколько другая направленность.
Работы над проектом строительства Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра были начаты в 2006 году. Проект был включен в ФЦП “Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы”, а также в ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”.
Свияжский ММЛЦ разместится в районе села Нижние Вязовые в Зеленодольском районе Татарстана, недалеко от станций Юдино и Свияжск, в восьми километрах от федеральной трассы М7. Согласно проекту, уже на первом этапе он обеспечит обработку порядка 890 тысяч тонн контейнеров. Срок реализации проекта – 24 месяца. Срок окупаемости частных инвестиций составит порядка пяти-шести лет, государственных – примерно восемь лет.
InfraNews: Поражает сумма инвестиций – это больше годовой выручки самого большого и дорого стивидора страны (НМТП).Поражает источник инвестиций – наши карманы! Поражает место для инвестиций и явная непроработаность вопросов грузопотоков и загрузки. Поражает масштаб мысли татарстанских чиновников – за такие деньги можно новый порт Петербург или Новороссийск отгрохать!
Правда нескоько месяцев назад сумма была побольше. 14 млрд. Чего снизили? Кто-то от доли в распиле отказался?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее