Куркули на дорогах
На автотрассах, ведущих к зерновым терминалам новороссийского морского порта, образовались длинные очереди ожидающих разгрузки зерновозов. Эксперты прогнозируют, что в этом году аналогичная ситуации может возникнуть и на железной дороге. По их мнению, решить проблему может развитие припортовой логистической инфраструктуры и реализация проектов по значительному увеличению перевалочных мощностей южных портов.
Как сообщил “Коммерсанту заместитель начальника ГИБДД Новороссийска Иван Карпенко, в настоящее время автотрассы, ведущие к зерновым терминалам новороссийского порта, превратились в стоянку тяжелых грузовиков. Сотрудники ГИБДД направляют часть прибывающих зерновозов на автомобильный терминал, расположенный неподалеку от поселка Верхнебаканский. Организована специальная диспетчерская служба, которая контролирует выезд транспорта с этой площадки в ограниченном количестве — не более 20 машин одновременно. Однако, возможности автотерминала ограничены: он может вместить не более 700 машин, поэтому на трассе между поселками Верхнебаканский и Горный скапливается еще до 300 – 400 грузовиков, ожидающих разгрузки.
Участники рынка называют ситуацию предсказуемой. Основными причинами возникновения автомобильных пробок эксперты считают возросший в этом году объем поставок зерна на экспорт, недостаточную мощность имеющихся терминалов и слабую развитость их логистической инфраструктуры. Кроме того важным фактором является попытка зернотрейдеров продать максимальное количество зерна именно в 3 квартале. В это время формируются государственные запасы в разных странах, не до конца известен урожай, и цены по обыкновению более изменчивы и позволяют серьезно заработать.
Позднее наступит некая стабильность, и тредеры не хотят рисковать – будет ли это стабильность на высоком или на низком уровне.
Ну и само собой на трейдеров давят хозяйства, которым уже в момент уборочной необходимо расчитываться за ГСМ, комбайны и прочее. В результате свалка на ул. Портовой, на Анапском шоссе, и на всех прилегающих к Новороссийску дорогах.
Надо поучиться диспетчеризации входящего-исходящего потока у контейнерщиков. Пока правда у Питерских.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее