Куркули на дорогах

На автотрассах, ведущих к зерновым терминалам новороссийского морского порта, образовались длинные очереди ожидающих разгрузки зерновозов. Эксперты прогнозируют, что в этом году аналогичная ситуации может возникнуть и на железной дороге. По их мнению, решить проблему может развитие припортовой логистической инфраструктуры и реализация проектов по значительному увеличению перевалочных мощностей южных портов.

Как сообщил «Коммерсанту заместитель начальника ГИБДД Новороссийска Иван Карпенко, в настоящее время автотрассы, ведущие к зерновым терминалам новороссийского порта, превратились в стоянку тяжелых грузовиков. Сотрудники ГИБДД направляют часть прибывающих зерновозов на автомобильный терминал, расположенный неподалеку от поселка Верхнебаканский. Организована специальная диспетчерская служба, которая контролирует выезд транспорта с этой площадки в ограниченном количестве — не более 20 машин одновременно. Однако, возможности автотерминала ограничены: он может вместить не более 700 машин, поэтому на трассе между поселками Верхнебаканский и Горный скапливается еще до 300 – 400 грузовиков, ожидающих разгрузки.

Участники рынка называют ситуацию предсказуемой. Основными причинами возникновения автомобильных пробок эксперты считают возросший в этом году объем поставок зерна на экспорт, недостаточную мощность имеющихся терминалов и слабую развитость их логистической инфраструктуры. Кроме того важным фактором является попытка зернотрейдеров продать максимальное количество зерна именно в 3 квартале. В это время формируются государственные запасы в разных странах, не до конца известен урожай, и цены по обыкновению более изменчивы и позволяют серьезно заработать.

Позднее наступит некая стабильность, и тредеры не хотят рисковать — будет ли это стабильность на высоком или на низком уровне.

Ну и само собой на трейдеров давят хозяйства, которым уже в момент уборочной необходимо расчитываться за ГСМ, комбайны и прочее. В результате свалка на ул. Портовой, на Анапском шоссе, и на всех прилегающих к Новороссийску дорогах.

Надо поучиться диспетчеризации входящего-исходящего потока у контейнерщиков. Пока правда у Питерских.

InfraNews

09.08.08 в 11:10 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: