«Викинг» обрастает сказками

 Украина планирует расширять проект «Поезд «Викинг». Об этом сегодня журналистам на брифинге сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ.

«Сейчас мы продлеваем его маршрут, проведены дополнительные переговоры с участием Литвы и турецкой компании по поводу создания совместного консорциума «Черное море», который будет продолжать перевозки из Ильичевска дальше. Ведутся переговоры с Азербайджаном, и я провел переговоры с министром Латвии», — отметил И.ВИНСКИЙ.

В июне заместитель генерального директора Литовской железной дороги Антанас КАМИНСКАС заявил, что маршрут контейнерного поезда «Викинг» в рамках проекта EAST-WEST может быть продлен в Западную Европу. Также, по его словам, ведутся переговоры с Турцией и Азербайджаном, чтобы направить их грузы и грузы из Казахстана в Европу, используя линию «Викинга».

Справка УНИАН. Поезд комбинированного транспорта .Викинг. стартовал в статусе международного транспортного интермодального проекта 6 февраля 2003 года. Маршрут .Викинг., который проходит через Украину, Беларусь и Литву, соединил черноморские контейнерные порты (Одесский, Ильичевский) с портом Клайпеда (Литовская Республика). Поезд соединил цепь морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Поезд следует по маршруту Ильичевск-Киев-Клайпеда и в обратном направлении. Общая протяжность маршрута . 1733 км. За год поезд перевозит около 400 тыс. TEU.

InfraNews: Что-то попутали! Он мог бы перевозить 400 тыс. TEU, если бы и в самом деле соединил бы фидерные морские линии Балтики и Черного моря. Но поскольку этого не произошло, поезд возит явно меньше, чем указывает министр (точнее справка украинских СМИ). Да  и откуда возъмется такой оборот, если это объем перевалки, больший, чем валят в Клайпеде и сопоставимый (на 100 тыс. меньше), чем переваливают Одесса и Ильичевск. При этом по данным контейнерных терминалов Ильичевска и Одессы, степень использования железной дороги, при транспортировке контейнеров из порта не превышает 5%, а в порт — не более 10%. Так что — 400 тыс. = это фантастика.

 

InfraNews

01.09.12 в 21:12 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: