Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда.

Проект развития Волго-Балтийского пути претендует на средства Инвестфонда. Если его удастся защитить в Мин­экономразвития, на модернизацию пути выделят около 8 млрд руб. Таких денег речники не получали более 20 лет.

По словам заместителя руководителя Росморречфлота Дмитрия Дмитриенко, программа модернизации Волго-Балтийского пути рассчитана до 2014 года. Сейчас документы изучают в Минэкономразвития. Предполагается, что после реконструкции грузооборот этого внутреннего водного пути (ВВП) возрастет более чем на 80% – до 30 млн тонн. Примерно 30 – 35% от общей суммы должны внести в проект частные инвесторы.

Как пояснил «Гудку» президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) Александр Зайцев, обсуждается возможность участия государственного бассейнового управления (ГБУ) «Волго-Балт» в конкурсе на получение средств из Инвестфонда.

«Заявка на выделение 8 млрд руб. была сформирована Минтрансом, – рассказал он. – Предполагается, что средства направят на строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, который является самым лимитирующим звеном Волго-Балта».

Но, по мнению президента АПСРТ, участие в проекте частных инвесторов представляется маловероятным: «Содержание инфраструктуры такого стратегического характера – это «государево» дело». Частный инвестор попросит значительно повысить сборы за проход судов через гидротехнические сооружения», – подчеркнул Александр Зайцев.

В самом ГБУ «Волго-Балт» о проекте и сумме в 8 млрд руб. узнали от корреспондента «Гудка». Поэтому заместитель руководителя предприятия Геннадий Егоров не смог прокомментировать новость.

По словам начальника управления внутренних водных путей Росморречфлота Игоря Злобина, транспортный флот не полностью использует пропускные способности судоходных гидротехнических сооружений. Особенно в начале и конце навигации.

Это приводит не только к неэффективному расходованию средств, но и к сокращению потенциала речного транспорта. В целом, по экспертной оценке, провозная способность на Единой глубоководной системе России в объеме 23 млн тонн грузовым флотом не используется.

В начальный период навигации внутренние водные пути теряют около 3,6 млн тонн условных грузов, отметил чиновник.

По мнению заместителя руководителя Росморречфлота Анны Исаевой, бюджетное финансирование позволит достойно подготовиться к навигации 2007 года.

На содержание государственных управлений водных путей и судоходства из федерального бюджета выделено на 1,5 млрд руб. больше, чем в 2006 году. По сравнению с навигацией 2006 года предусмотрено увеличение протяженности участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов почти на 12 тыс. км. Для обеспечения строек Росморречфлоту выделено еще 1,57 млрд руб.

Гудок

16.02.07 в 8:44 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: