Схема развития петербургской инфраструктуры вырабатывается уже пятый год
Анализ перспектив развития терминально-складской инфраструктуры (ТСИ) с точки зрения правительства Петербурга участникам конференции представил заместитель председателя комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Алексей Бакирей. Он напомнил, что в прошлом году комитет презентовал свою концепцию развития ТСИ. В ней он выделил 14 основных территорий, на которых сконцентрированы складские объекты. В основном они сосредоточены в Большом порту Санкт-Петербурга и на прилегающей к нему территории, а также в городских промзонах. Условно комитет разбил город на три пояса по степени приближенности складских зон к центру Петербурга. Пишет “Коммерсант”.
Первый пояс охватывает Адмиралтейский, Василеостровский, Петроградский и Центральный районы. Здесь сконцентрировано около 200 тысяч кв. м крытых складов. В основном это встроенные помещения, новые объекты из-за ограниченности земельных ресурсов практически не строятся.
Второй пояс располагается в промзонах, окружающих центральные районы Санкт-Петербурга. В него входят территории со значительными площадями промышленной застройки, в которых складские объекты занимают около 2 млн кв. м. Основная часть таких объектов сосредоточена в Выборгском, Калининском, Красногвардейском, Невском и Московском районах. Главная проблема этого пояса – крайне неудовлетворительная транспортная доступность. К тому же по пути к складам приходится пересекать очень много железнодорожных линий, ведущих к промышленным предприятиям.
Третий пояс включает промышленные зоны, расположенные вдоль входов основных магистралей на территорию Петербурга, а также в удаленных от центра районах: Кронштадтском, Курортном, Петродворцовом, Красносельском. Совокупная площадь складских объектов здесь примерно 3,3 млн кв. м.
Учитывая темпы роста грузопотоков и потребности местных промышленных, дистрибьютерских и прочих компаний, к 2025 году площадь необходимой ТСИ в Большом порту Санкт-Петербурга должна составлять 4,3-5,6 млн кв. м, промышленные и торговые крытые склады – 8,24 млн кв. м. Площадь складов, выполняющих функции региональных дистрибутивных центров, к 2025 году должна составить 2,58 млн кв. м.
Город не сможет “переварить” такие объемы, если не вывести объекты ТСИ в район КАД и за ее пределы. Согласно расчетам КТТП, к 2010 году в пределах КАД должно быть возведено не более 170 тысяч кв. м складов, а за ее пределами — более 1 млн кв. м, к 2025-му — соответственно 2,5 млн и 5,7 млн “квадратов”.
Примерный план размещения складской недвижимости на территории Петербурга составил по заказу Смольного Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ). С ним участников конференции познакомила Наталья Пушева, руководитель направления транспортно-логистического комплекса НИПИ ТРТИ. Так, в числе приоритетных для строительства объектов ТСИ она назвала зоны “Парнас”, “Шушары”, “Южная”, “Нева”, “Предпортовая”, “Бронка”, “Кронштадт”, “Каменка”, “Ново-Орловская”, “Парголово”, “Обуховская”, “Купчинская” и “Ижорские заводы”. В то же время НИПИ ТРТИ считает, что нужно использовать всевозможные рычаги воздействия на арендаторов и владельцев складских объектов, чтобы они были заинтересованы выводить склады на окраины Петербурга.
Институт также проанализировал мощность потока грузового автотранспорта на крупных магистралях Петербурга. На основе рекомендаций НИПИ ТРТИ был составлен план строительства и реконструкции городских дорог и дорожных сооружений. В частности, предполагается построить пешеходные переходы на Выборгском шоссе, на проспекте М. Тореза, во 2-м Муринском переулке и т.д.; продолжение Суздальского и Богатырского проспектов; транспортные развязки на пересечении Северного проспекта и улицы Руставели, а также проспекта Непокоренных с Гражданским; путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления и другие проекты.
Областное правительство также разработало концепцию размещения складских и промышленных зон, в том числе и на территории вокруг Петербурга. Например, вдоль КАД планируется создание кольца промзон общей площадью 5 тысяч га. Между КАД и федеральной трассой А-120 предполагается создать 19 площадок промышленно-складского назначения.
InfraNews: И НИПИ ТРТИ, и КТТП расписывают одну и ту же схему на протяжении пяти лет. Что в результате, каждый раз городское правительство в силу дефицита программу возвращает, а спустя год НИПИ ТРТИ и КТТП ее снова презентуют с разного рода изменениями. Так видимо и будет продолжаться. Теоретики рисуют, чиновники капризничают, а бизнес идет своей дорогой! А статьи пишутся, по крайней мере в Петербурге, чтоб цитировать руководителей Усть-Луги и Осло Марина.
Кстати новый пассаж затесался в материал “Коммерсанта”. “В планах группы “Осло Марин” открытие собственного причала на территории береговой линии Большой Турухтанной гавани, расширение терминала “Онега”, которое предусматривает, в частности, железнодорожное соединение терминала с узлом “Автово”.
Кто понимает, где Турухтанка, где Автово, и как они связаны, тот прикол осознает, ну а про наличие свободных береговых линий в Большой Турухтанной гавани – это конечно фантазии.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями