Новости авиа-таможенной логистики
Федеральная таможенная служба (ФТС) создала рабочую группу для внесения изменений в действующий порядок таможенного оформления авиагрузов. В числе предложений, которые будет обсуждать ФТС, возложение на авиакомпании, занимающиеся грузовыми перевозками, требования предоставлять предварительные сведения о таможенной стоимости товаров. Новшество может существенно сократить сроки таможенного оформления авиагрузов, однако против него выступают сами авиакомпании. Пишет “Коммерсант”.
Сейчас Шереметьевская таможня ежедневно принимает 150 воздушных судов, Домодедовская — 280, из-за реконструкции Внуковского аэропорта местная таможня принимает порядка 30 международных рейсов.
Таможни, работающие с авиагрузами, специализируются на отдельных видах контроля. Так, Шереметьевская таможня сконцентрировалась на документальном контроле (проверка документов и сведений о товарах), Домодедовская — на фактическом контроле (осмотр и досмотр товаров), а Внуковская — на идентификационном (проверка маркировки товаров специальными марками). Отсутствие единого подхода к растаможиванию авиагрузов влияет на сроки проведения таможенных процедур: таможенный контроль может составлять от 40 минут до 5 часов.
Компании-перевозчики в состав рабочей группы не приглашены. В “Аэрофлоте”, “Трансаэро”, грузовых авиакомпаниях не комментируют инициативы таможни, неофициально в первую очередь авиаперевозчики выступают резко против предложений ФТС. Они ссылаются на негативный опыт автоперевозчиков, вынужденных на пунктах пропуска предоставлять сведения, которыми они “не могут и не должны располагать”.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами