Черноморское кольцо — не простое украшенье

Черноморское кольцо железнодорожных переправ между портом Варна (Болгария), портом «Кавказ» (Россия, Краснодарский край), портом Ильичевск (Украина, Одесса), портом Поти (Грузия) и Стамбулом (Турция) должно заработать на полную мощность к 2015 году, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин в среду журналистам в Ереване.

По его словам, эта тема обсуждалась в среду на переговорах премьер-министров России и Армении Виктора Зубкова и Сержа Саркисяна.

«В плане стоят сроки — 2010-2015 годы, когда всем странам надо быть готовым, когда Черноморское кольцо получит развитие на полную мощность», — сказал глава Минтранса РФ.

В рамках Черноморского кольца будут ходить 12 паромов. «Эта задача бизнеса, а задача государства — обустроить в портах инфраструктуру», — сказал министр. По словам Левитина, до 2010 года планируется увеличить перевозку грузов на паромах до 5 миллионов тонн.

Он пояснил, что в настоящее время курсирует только два парома — на Армению и Украину, которые перевозят до 2 миллионов тонн грузов. В следующем году планируется запустить еще два парома по этим направлениям.

«Проблема — неразвитость железнодорожных станций, так как в советское время не планировалось перевозить подобные объемы», — сказал министр.

По словам Левитина, в российско-армянских отношениях важным резервом для расширения двусторонних экономических связей является нормализация транспортного сообщения в регионе, в частности — налаживание регулярной деятельности переправы между портами «Кавказ» и «Поти».

Отвечая на вопрос журналистов, не возникнут ли проблемы в перевозке грузов в связи с сложными отношениями России и Грузии, Левитин заявил, что никаких проблем не ожидается. «Мы считаем, что здесь никаких осложнений со стороны Грузии не должно быть», — сказал он.

Министр пояснил, что ежегодно на конференции между странами бывшего СССР утверждаются тарифы на транзит грузов. «Транзит грузов не должен ни одной страной задерживаться», — сказал Левитин, не исключивший в то же время возникновения разногласий с Грузией по тарифным вопросам.

Из существующих четырех точек выхода армянской железнодорожной сети в соседние страны, две которых с Азербайджаном и еще две — с Турцией и Грузией, работает только грузинская. По ней в направлении черноморских портов Грузии и далее по воде в Россию и на Украину проходит 80% грузопотока железной дороги Армении, конкурс на концессионное управление которой РЖД выиграла в январе.

Железнодорожного сообщения с Азербайджаном и Турцией у Армении нет в силу политических причин. Те же причины мешают процессу восстановления сообщения с Россией через Грузию и Абхазию.

Транспортный фактор в значительной мере сдерживает и развитие российско-армянского экономического сотрудничества. Российские власти рассчитывают, что решению этих проблем будет способствовать налаживание регулярной работы железнодорожной паромной переправы порт Кавказ (Россия) — порт Поти (Грузия).

InfraNews

06.02.08 в 12:53 раздел Компании

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: