Нижегородские логисты тусуют проблему речного порта
Тест Нового телеграфного агентства Приволжье: Строительство нового грузового порта в Нижегородской области после ликвидации речного порта в Нижнем Новгороде нецелесообразно.
Об этом председатель совета директоров холдинговой компании “Логопром” (Нижний Новгород, входит в Поволжскую логистическую ассоциацию, ПЛА), президент ПЛА Андрей Иванов заявил журналистам в четверг.
По его словам, создание нового порта связано с большими финансовыми затратами, которые “не имеют смысла” из-за недостаточно большого грузооборота. А.Иванов считает, что целесообразнее развивать существующие объекты, в том числе Волжский грузовой район, ведомственные причальные стенки.
“Ситуация с существующим портом затянулась, хотя перспектив его развития сейчас нет, так как отсутствуют железнодорожные пути, которые были сняты при строительстве жилого микрорайона Мещерское озеро”, – отметил А.Иванов. “Для нас является приоритетным развитие комплекса в Кстовском районе”, – сказал А.Иванов.
Как сообщалось ранее, ХК “Логопром” намерена вложить 5 млрд. рублей в создание тримодального логистического комплекса в Кстовском районе (Нижегородская область) на трассе на трассе М-7 на берегу Волги.
По словам А.Иванова, ХК “Логопром” в течение 2008 года построит береговую часть комплекса и в 2009 – причальную стенку.
Площадь комплекса составит около 400 тыс. кв. м, площадь контейнерного терминала – 250 тыс. кв.м. Пропускная способность терминала рассчитана на 150 вагонов и 200 автопоездов в сутки. Комплекс будет рассчитан на использование автомобильного, железнодорожного и речного транспорта, сообщил А. Иванов.
Тримодальный логистический комплекс в Кстовском районе, соответствующий европейским стандартам, объединит водные, автомобильные и железнодорожные пути сообщения, и станет значимым логистическим центром не только для Приволжского федерального округа (ПФО), но и для других регионов страны.
Между тем, ОАО “Нижегородский порт” 26 ноября 2007 года отозвало жалобу, направленную в арбитражный суд Нижегородской области, на отказ регионального Минимущества заключить новый договор аренды земельного участка на 49 лет.
Арбитражный суд удовлетворил отказ “Нижегородского порта”. Между тем, председатель совета директоров ОАО “Нижегородский порт” Андрей Рындовский в сентябре 2006 года выступил с опровержением информации о предполагаемом строительстве в районе Нижегородского грузового порта.
По мнению А.Бодриевского, перенос нижегородского грузового порта целесообразно осуществить в район Балахны (Нижегородская область), так как это является более выгодным с точки зрения логистики из-за строительства северного и южного транспортных обходов Нижнего Новгорода.
В 2004 году предполагалось, что грузовой речной порт Нижнего Новгорода будет перемещен со Стрелки на низконапорный гидроузел на Волге, строительство которого планировалось начать в 2005 году. Тогда же планировалось построить логистический центр, включающий систему складов и терминалов для переработки грузов.
Считалось, что перенос порта и строительство логистического центра приведет к тому, что инфраструктура внутренних водных путей региона будет развиваться в соответствии с международными стандартами. Это особенно важно, поскольку на территории Нижегородской области пересекаются два международных коридора: “Север-Юг” и “Берлин-Нижний Новгород”.
В свою очередь министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский в 2007 году заявил, что правительство Нижегородской области рассматривает возможность переноса речного грузового порта из Нижнего Новгорода в район поселка Большое Козино (Балахнинский район, Нижегородская область).
По его словам, региональное правительство рассматривает концепцию создания в районе Большого Козино логистического центра с использованием железнодорожных и речных магистралей, одним из вариантов которой предусматривается перенос туда речного грузового порта со Стрелки.
При этом министр подчеркнул, что данное место является лишь одним из вариантов.
При этом Д. Сватковский отметил, что окончательное решение о переносе порта будет приниматься после окончательного утверждения градостроительным советом плана застройки Стрелки.
Ранее сообщалось, что на территории нижегородского грузового порта в 2008 году планируется начать строительство делового центра “Сити-стрелка”, а в 2007 году – провести перенос коммуникаций с территории будущего строительства.
Проект планировки площадки под строительство делового центра “Сити-стрелка” планировалось закончить к сентябрю 2007 года.
Проект предусматривает строительство офисных помещений общей площадью до 3 млн. кв. м, строительство жилых помещений в рамках проекта не предусмотрено.
Комплекс включает каскад высотных зданий повышенной комфортности. Кроме того, проектом предусмотрено строительство гостиничного центра, офисного центра, спортивного центра, а также торгово-развлекательного центра.
Деловой центр “Сити-стрелка” будет расположен в границах улиц Совнаркомовская, Бетанкура и набережных рек Волга и Ока.
В строительство делового центра “Сити-стрелка” планируется вложить около $4 млрд. Реализацию проекта будет осуществлять компания ОАО “Развитие Нижегородской области”.
Ожидается, что проект будет реализован в течение ближайших 6 лет.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее